8 марта в Курчалойском районе Чечни прошло торжественное открытие роддома, а в конце месяца медперсонал дождался и первенца. Им стал Ахмат Бакаев, первый младенец в роддоме и в семье Бакаевых. Счастливые родители назвали своего малыша в честь первого президента Чечни Ахмата Кадырова. По распоряжению председателя правительства Чеченской Республики Рамзана Кадырова и руководителя Регионального общественного фонда имени Героя России Ахмата Кадырова – Аймани Кадыровой, роддом посетили представитель фонда Хас-Магомед Хизриев и глава Курчалойского района Чечни Эли Абдуллаев. Гости поздравили счастливую мать и, пожелав младенцу счастливой жизни, вручили родителям мальчика ключи от автомашины «ВАЗ 2107», рассказали в пресс-службе правительства республики.
«Недолго заставила себя ждать и первая девочка, появившаяся на свет в эту же ночь. И ее родителей фонд Кадырова не оставил без подарка. Мать малышки получила денежную помощь в размере ста тысяч рублей. По словам акушерки роддома Лидии Неширековой, оба новорожденных родились здоровыми», – подчеркнули в пресс-службе.
Подобные новости в Чечне появляются почти ежедневно, – пишет «Кавказский узел». – Чаще всего в них присутствует имя премьера Рамзана Кадырова. Гораздо реже имя президента республики Алу Алханова. По мнению эксперта Института прав человека Льва Левинсона, в Чечне «создается культ личности Рамзана Кадырова, небольшой такой, локальный».
«В других республиках подобного нет, в Чечне слишком специфическая ситуация. Везде, конечно, картины разные. Скажем, в Башкирии Рахимов создает культ личности через подручную прессу, также и в Калмыкии Кирсан Илюмжинов. Но в отличие от Чечни, там есть относительно свободные, менее зависимые от властей источники информации. В Чечне же вообще нет независимых источников информации, только за ее пределами. А официальные все работают на одного человека – Рамзана Кадырова, – говорит Лев Левинсон. – В силу специфики ситуации в Чечне, там это делается очень легко – в приказном порядке».
Вместе с тем, по его словам, создание подобного «культа личности» в Чечне вряд ли найдет подражание в соседних республиках региона.
«Я бы этого не боялся. Все руководители Северного Кавказа держатся на достаточно коротком поводке у Кремля. Они соблюдают некий баланс. – говорит Левинсон. – И если необходимо Кремлю он может их заменить, несмотря на то, что многие имеют так сказать корневую систему в республиках, которыми руководят. Например, Дагестан. Не думаю, что Магомедали Магомедов настолько сам сильно захотел уйти. А в Чечне еще со времен чеченизации конфликта, со времен Кадырова-папы было понятно, что неизвестно, кто кого на привязи держит: Кадыров Кремль или Кремль Кадырова. Потому что они всегда могут оказаться теми, кем они были несколько лет назад – боевиками».
«Им ничто не мешает перейти на другую сторону. И учитывая, сколько у них оружия, сколько у них денег, сколько они подмяли под себя ресурсов – тронь сейчас чуть-чуть Рамзана Кадырова, и все они окажутся на той стороне, – считает Левинсон. – И будет хуже, чем было при Аслане Масхадове, ведь у того не было таких возможностей, какие есть сейчас у Кадырова».
Грозный. Другие новости 31.03.06
Эксклюзив! Что думают жены и мужья руководителей «большой восьмерки» о саммите в России. / Банковский кризис обещают Кубани и Сибири. / Махачкала избавляется от всех игровых заведений. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Кавказ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».