С 1 августа в краевом центре проезд на трамваях и троллейбусах – самом доступном для краснодарцев виде транспорта – стал на 2 рубля дороже. Вместо четырех теперь жители кубанской столицы вынуждены будут платить 6 рублей за одну поездку.
Причину столь непопулярного решения городские власти объясняют катастрофическим состоянием подвижного состава. Но как всегда, не хватает средств на обновление парка трамваев и троллейбусов, средний возраст которых составляет 25-30 лет.
В управлении транспорта городской администрации считают, что повышение стоимости проезда позволит саккумулировать дополнительные средства на закупку новых трамваев и троллейбусов отечественного производства.
Тогда становится непонятным, зачем делегация краснодарских чиновников несколько дней обивала пороги британских офисов? Ведь общественности в начале года дали понять, что полученный от Европейского банка развития и реконструкции кредит в 10 млн евро пойдет на закупку нескольких трамваев в Англии. Даже озвучили количество – 50 штук – и фирму-производителя, с которой будет заключена сделка.
Так куда же подевался этот кредит? Или за него теперь будет расплачиваться население? Заметим, спустя полгода речь уже идет о закупке не английских трамваев, а об отечественных вагонах. Значит, краснодарцам уготована судьба еще лет 30 трястись со скоростью 10 км в час в этих новеньких «сараях», летом жарких, а зимой – ледяных, с фанерными лавками вместо кресел?
И еще возникает вопрос: если у города нет средств на обновление парка электротранспорта, тогда для чего «закапываются» в тротуар на улице Красной несколько десятков миллионов рублей? Замостить плиткой около 70 тысяч кв метров тротуара – удовольствие не из дешевых. Стоимость только одной работы – 300-400 рублей за кв метр. Даже если учитывать, что мостовщики работают за копейки, а плитка мэрии досталась бесплатно (и то, и другое маловероятно) – и тогда не получится дешево.
В общем, на все эти вопросы пока вразумительного ответа никто не дождался. Просто люди приготовились к цепной реакции, поскольку уже всем ясно, что после удорожания проезда на электротранспорте повысится стоимость проезда в городских автобусах и маршрутных такси.
По словам руководителя одной из транспортных компаний города, попросившего не упоминать своего имени, удорожание проезда в «маршрутках» неизбежно по нескольким причинам.
«Во-первых, с 1 августа мы ожидаем отток некоторой части пассажиров, предпочитавших до этого добираться на работу в электротранспорте. Значит, на маршрутные такси нагрузка возрастет, что повлечет за собой увеличение расхода ГСМ, цена на которые тоже возросла за последние полгода в среднем на 6-7%.
Во-вторых, увеличение пассажиропотока на том или ином маршруте потребует ввода дополнительных единиц транспорта, что тоже повлечет за собой определенные материальные затраты, которые прямо или косвенно могут сказаться на стоимости проезда», – отметил собеседник агентства.
Краснодар, Сергей Ткаченко
Краснодар. Другие новости 31.07.06
Прямая авиалиния между Краснодаром и Ходжентом будет действовать по инициативе таджикской диаспоры. / 13 тысячам детей в Краснодаре не хватает мест в детских садах города. / В Ростовской области нарубили деревьев на 30 млн рублей. Незаконно. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Кавказ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».