В Харькове состоялся первый в этом году выезд совместно со средствами массовой информации, посвященный ходу ремонтных работ на дорогах города.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Харьковского городского совета, общая площадь харьковских дорог составляет 13, 6 млн. кв. метров. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника управления дорожного хозяйства Павел Гуслев.
По его данным, на 2007 год выделено 11, 7 млн. гривен на текущий ремонт и около 35 млн. грн. на капитальный ремонт. Участки дорог, которые подлежат ремонту, определяет специальная комиссия, в состав которой входят сотрудники ГАИ, горисполкома, райисполкомов, ДЭПов и КП «Дорремстрой».
В эти дни по городу работает около 30 дорожно-ремонтных бригад. Ямочный ремонт дорог должен быть полностью закончен в середине июля.
Первым объектом, на котором журналисты смогли ознакомиться со стандартной технологией ямочного ремонта, был участок пр. Гагарина возле Харьковского мясокомбината, сообщили в пресс-службе.
Главный инженер КП «Дорремстрой» Дмитрий Власенко рассказал, что сначала при проведении ямочного ремонта фрезой вырезается необходимый участок прямоугольной формы глубиной до 5 см. Затем эмульсией или битумом смазываются края и низ ямы, после чего укладывается асфальт, который укатывается катком.
Он также подчеркнул, что, если проводить ремонтные работы с соблюдением технологии, то ямочного ремонта хватает на год и больше.
На этом же участки дороги журналисты смогли ознакомиться с работой высокопроизводительной подметально-уборочной машины с разрыхлением наносного грунта и смета «Бродвей-Синьор» (Швеция).
«Эта машина полностью исключает ручной труд. По технологии она сама берет под бортом весь смет и загружает его в грузовой отсек. Таких машин всего две в городе. Они находятся на балансе Дорремстроя, и районы могут при необходимости заказывать эту технику. Одна машина стоит около 700 тыс. долларов. Город нуждается в такой технике, чтобы уйти от тяжелого ручного труда и сократить сроки работы по уборке смета после зимы по всему городу до месяца. Таких машин должно быть на город не менее 6 – 7», – считает заместитель начальника управления дорожного хозяйства Павел Гуслев.
Он также добавил, что в этом году после зимы в Харькове был вывезено 22 тыс. кубов смета, а каждый день вывозится около 300 кубов.
На пр. Героев Сталинграда все участники объезда смогли ознакомиться с пневмоструйным ремонтером Sovalko SR-800 (Швеция), который используется для заделки трещин и ямочного ремонта с использованием специальной мастики и кубовидного щебня. На нем работает всего 2 человека, и на время ремонта не нужно перекрывать движение, а как только яма заделана, по ней сразу же можно ехать транспорт.
Павел Гуслев рассказал, что такой ремонт стоит почти в два раза дороже, но на этих работах занято всего 2 человека и 1 машина техники, в отличие от обычного ямочного ремонта.
«Обычный ремонт обходится в 100 грн. за кв. метр, такой – 180-190 грн. за кв. метр. Эта машина стоит около 800 тыс. долларов. У нее очень высокая производительность, одну улицу может сделать за 1 день. Такая машина пока одна, но уже решается вопрос о приобретении еще одной. Ремонтер Sovalko также находится на балансе КП «Дорремстрой», и районные ДЭПы могут заказывать на отдельные участки своих дорог эту технику», – сообщил заместитель начальника управления дорожного хозяйства.
Харьков, Николай Трофимов
Харьков. Другие новости 23.05.07
Демографы: государству Украина осталось не более 100 лет. / Родильные дома Харькова получат современное медицинское оборудование. / Партия Януковича предлагает отменить на Украине празднование 8 марта. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».