До 2012 года нецелесообразно передавать «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность. Этот шаг имеет как «плюсы», так и очевидные «минусы», которых на сегодняшний день может оказаться больше. Такого мнения придерживается народный депутат Украины (БЮТ) Александр Фельдман.
Как сообщили в пресс-службе депутата, на сегодня предприятие зависимо от субвенций и финансовой поддержки Министерства транспорта и связи, а экономика города «является неэффективной, то есть неустойчивой, зависимой от займов и субвенций, не имеющей надежных самостоятельных доходов». Кроме того, в 2012 году в Украине, и Харькове в частности, будет проходить Евро-2012. «Под этот проект будут выделяться солидные бюджетные инвестиции из центра, в том числе, будут финансироваться государственные транспортные программы. У города не хватит денег даже на самостоятельную достройку уже заложенных новых станций», – считает Фельдман.
По словам народного депутата, никто не просчитывал реальную цену этого вопроса для города. Поскольку, кроме повышения стоимости проезда, у города нет на сегодняшний день других возможностей улучшить финансирование метро. Кроме того, расценки на проезд в метрополитене могут резко измениться и при смене собственника. Фельдман также высказал опасения, что метрополитен под давлением городской власти примет решение об отказе от многих объектов недвижимости (вплоть до центрального офиса, из которого добровольно согласится уехать на окраины). «Имущественный комплекс метрополитена под давлением нынешнего горсовета может быть раздроблен и частично приватизирован», – подчеркнул он.
По словам депутата, «есть еще большой вопрос – кто будет заниматься самой «передачей», то есть оценивать имущество, описывать, передавать и принимать, сколько будут стоить услуги подобной организации, из какого кармана будут платиться эти деньги». «Если проанализировать ситуацию, становится очевидно, что реальные предпосылки для передачи «Харьковского метрополитена» могут появиться только к 2012 году, – отметил Фельдман. – До этого времени должны пройти все «стройки» Евро-2012, должны реализоваться бюджетные инфраструктурные проекты, должна пройти реформа местного самоуправления, административная реформа, выборы всех уровней».
«Сначала нужно снять все «минусы», а только потом думать о передаче метрополитена городу. Такие решения не должны приниматься кулуарно. Нельзя принимать важные общегородские решения только для того, чтобы мэрия могла ставить лояльных к себе руководителей и делать сегодня с предприятием все, что захочется», – подытожил Фельдман.
Напомним, ранее Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский выразил поддержку идеи возможной передачи «Харьковского метрополитена» в коммунальную собственность города, поскольку, по его словам, «эффективнее управлять метрополитеном не из Киева, а из Харькова», сообщает «ЛIГАБiзнесIнформ».
Харьков, Дмитрий Орлов
Харьков. Другие новости 18.02.08
На инсулин для диабетчиков Харькову понадобится 11 млн. гривен. / Под Харьковом «Лексус» попал под поезд. / Скандал! В Киеве милиционер показал средний палец спикеру Верховной Рады. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».