Украинские металлурги отказываются от железнодорожных перевозок
«Укрзализница» с апреля начинает ежемесячное повышение на 2% тарифов на перевозку грузов по железной дороге. Эксперты уверены, что Антимонопольный комитет не сможет остановить рост тарифов, а металлурги готовятся перейти на автомобильные перевозки.
«Стремление железнодорожников поднять цены не сможет остановить Антимонопольный комитет», – считает глава пресс-службы Мариупольского меткомбината им. Ильича Сергей Магера, пишет газета «Дело».
Источник в «Укрзализнице» подтверждает, что ведомством разработан приказ о ежемесячном повышении грузовых тарифов. Сейчас этот документ находится в Министерстве экономики.
«На данный момент он еще не завизирован министром экономики Владимиром Макухой», – уточнил источник.
Еще с начала 2007 года планировалось ежемесячное повышение тарифов на 2%, однако из-за отказа Минэкономики согласовать этот вопрос, тарифы остались на прежнем уровне. Последнее повышение тарифов на грузоперевозку состоялось в апреле 2005 года, тогда тариф возрос в среднем на 38%.
В этих условиях некоторые металлургические предприятия начинают использовать вместо железнодорожного автомобильный транспорт. Так, к ММК им. Ильича, перешедшему на автоперевозки в прошлом году, присоединился металлургический завод «Истил».
При этом переход с железнодорожного транспорта на автомобильный обеспечил металлургам экономию в несколько долларов на одной тонне. Как сообщил Фарук Сиддики, председатель правления ЗАО «ММЗ Истил», сейчас весь продаваемый заводом на экспорт прокат доставляется в порт Мариуполя грузовыми автомобилями. Ежедневный объем перевозки – около одной тысячи тонн.
«Так мы экономим $2 на каждой тонне металла», – сказал Фарук Сиддики. Для перевозки проката завод использует частных перевозчиков. По словам Фарука Сиддики, транспортники используют списанные автомобили, поэтому их услуги дешевле.
На Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича уже около года для доставки проката в торговый порт используют грузовики.
«Мы используем для этого собственные автомобили», – сказал Сергей Магера, глава пресс-службы ММК им. Ильича. При этом экономия, по сравнению с железной дорогой, составляет около $1 на тонне проката.
Киев, Маргарита Ильина
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».