AMP18+

Киев

/

Психологи: политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает

Накануне досрочных выборов в Верховную Раду украинские партии не будут демонстрировать чудеса креатива: политическая реклама, которую уже крутят по ТВ, больше раздражает, чем мобилизует избирателей. Об этом заявили психологи, опрошенные корреспондентом «Нового Региона».

«В роликах используются шаблонные, стандартные месседжи и способы подачи информации, особого креатива в них не чувствуется, каких-то интересных находок тоже не чувствуется, может быть, исключением является реклама Тимошенко, она более разнообразная в этом плане, да и сама Юлия Владимировна, конечно, харизматический лидер», – считает кандидат психологических наук Валерия Жовтяновская.

В то же время психолог отмечает значительный прогресс в поведении политиков на публике.

«Меньше допускается грубых ошибок, особенно это касается имиджмейкинга Партии Ррегионов. И украинский язык Янукович учит, и его умение себя подать, хотя языковые проколы все еще случаются, но чувствуется, что человек работает над собой, или над ним работают другие люди, во всяком случае, здесь можно отметить какой-то результат», – говорит Жовтяновская.

В свою очередь заведующий лабораторией мониторинга общественно-политических процессов Института социальной и политической психологии Павел Фролов также не видит новаторских идей в политической рекламе участников избирательного процесса, хотя и считает, что «более или менее успешные приемы, которые используют политики, все же есть».

«Приведу в пример рекламные ролики Юлии Тимошенко. Она обращается непосредственно к избирателю, это ее прямое обращение. В то же время ни в одном ролике других политических сил, ни один из лидеров напрямую не обращается, а идет «нарезка». Когда человек персонально к тебе обращается, это мобилизирует и нравится больше», – говорит он.

«Есть определенные шаблоны, которые раздражают. Скажем, реклама Литвина по сравнению с прошлыми выборами, когда она была абсолютно аморфная и непонятная, сейчас из него пытаются нарисовать имидж, который явно к нему не клеится, то есть, его никогда не видели настолько решительным, как это сейчас пытаются показать в рекламном ролике», – добавил Фролов.

Рекламные ролики Партии Регионов психолог оценивает как слабые.

«Когда они говорят о том, что повышены пенсии, это достаточно слабый ход. Это первое, что приходит на ум политтехнологам, что можно поговорить об имеющихся достижениях, но при этом люди плохо знают, кто такую инициативу предлагает», – пояснил Фролов.

Психологи сходятся во мнении, что у политиков не осталось времени на кардинальное переоформлением своего имиджа, поэтому они будут пользоваться проверенными штампами.

«Взбудоражить общественное мнение может многое, в том числе, за кем замужем дочь Юлии Тимошенко. И это будет использоваться, безусловно. <…>. Вопросы судимости Януковича не имеют смысла, об этом все знают, и люди уже определились со своим отношением к этому», – заключил собеседник «Нового Региона».

Киев, Ксения Гудко

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Экспертиза, Крым, Конфликт на Украине, Политика,