российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 25 ноября 2024, 09:03 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Эксперты: на Востоке Украины в 36 больше политической рекламы на ТВ, чем на Западе

Главной проблемой нынешней избирательной кампании в СМИ можно считать «невозможность разделить представление политических лидеров и должностных лиц». Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции в Киеве президент Ассоциации «Общее пространство» Юрий Нестеряк и глава Комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев.

Результаты общенационального мониторинга СМИ (проведенного в период с 1 по 26 августа) позволяют утверждать, что этой проблемы не нашел способа избежать ни один телеканал. Телезрителям приходится путаться в понятиях «политик – представитель политической партии» и «политик – чиновник».

Так, членов правительства телеканалы титруют именно в этом качестве, а не как участников избирательной кампании, хотя они во многих случаях комментируют ход выборов и выступают как партийные деятели.

Еще одна проблема – недостаточное информирование избирателей о полном спектре политических идей и предложений. Как отметил Александр Чекмышев, практически все телеканалы поделили участников избирательной кампании на «лидеров» (которым и уделяют максимум внимания) и «аутсайдеров».

Так, с начала августа все телеканалы предоставили самые большие объемы эфира Партии Регионов, БЮТ и НУНС, тогда как о деятельности СПУ, КПУ, ПСПУ и Блока Литвина телезрители могли узнать куда меньше.

«В данном случае телеканалы, возможно, следуют за социологами, но если учесть, что значительное количество граждан еще не определилось в своем выборе, приходится признать, что они не получают полной информации», – отметил руководитель Комитета «Равные возможности».

К позитивным изменениям в телеэфире исследователи относят тот факт, что практически не наблюдается сокрытия информации – вне зависимости от своих симпатий (тщательно маскируемых), телеканалы уделяют внимание всем событиям и заявлениям политиков.

Меньше стало в информационных программах оценочных суждений: «информация с негативной окраской звучит, преимущественно, из уст политических оппонентов, а не журналистов».

Хотя, отмечают эксперты, оценочных суждений по-прежнему достаточно в передачах местных телекомпаний.

Никуда не делась и «джинса» – разве что маскировать ее научились лучше.

Что касается печатных СМИ, то здесь картина иная. Как утверждают исследователи, «большинство изданий освещают деятельность ведущих политических сил несбалансированно и необъективно». Так, «практически каждая газета (из числа тех, что подверглась мониторингу – Ред.) использовала оценочные суждения в материалах, стандарт жанра которых не позволял этого делать». Кроме того, все «отмониторенные» печатные СМИ использовали манипулятивные технологии в открытой или в скрытой формах.

По заключению экспертов, более всего негативной информации общенациональная печатная пресса в августе выдала о Партии Регионов. Вообще общенациональные газеты больше писали о ПР, БЮТ и НУНС, деятельность других партий «освещалась ситуативно».

Та же ситуация с «лидерами информпространства» наблюдается в интернет-СМИ. Они тоже уделяли больше внимания ПР, БЮТ и НУНС, а меньше всего сообщений было о ПСПУ и Блоке Литвина. Впрочем, на некоторых сайтах каждую неделю появлялись материалы обо всех основных участниках выборов, отмечают эксперты. Возможно, выводы были бы другими, если бы объектами мониторинга были не всего лишь 5 интернет-ресурсов.

Наконец, интересны данные о политической рекламе. Как отметил Юрий Нестеряк, «наблюдается отчетливая поляризация разных регионов по рекламной активности». Так, лидерами объемов политической телерекламы в августе были Юг и Восток, почти второе меньше рекламы прокрутили телеканалы северных регионов. Вшестеро меньше рекламы, по сравнению с Юго-Востоком, увидели телезрители центральных регионов Украины. А Запад стал «рекламным аутсайдером» – здесь объемы телерекламы были меньше в 36 раз.

Мониторинг политрекламы проводился в prime-time на репрезентативной выборке ведущих общенациональных и региональных телеканалов, сообщили эксперты.

Киев, Андрей Лубенский

Киев. Другие новости 28.08.07

Социологи: поколение нынешних школьников ощущает себя украинской нацией. / Партия Регионов назвала виновных в скандале с выдачей новых загранпаспортов на Украине. / На Украине выпустят карту несанкционированных свалок. Читать дальше

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках