Для подготовки к Евро-2012 украинским железнодорожникам понадобится $ 6 млрд.
Чтобы Украина достойно смогла провести Евро-2012, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») должна будет привлечь и освоить $ 6 млрд. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Киеве генеральный директор ведомства Владимир Козак.
По его словам, такие средства потребуются в том случае, «если государство решит, что Украине нужно скоростное железнодорожное сообщение». В таком случае «Укрзализныця» будет необходимые средства изыскивать и, как уверил Козак, непременно изыщет.
Уже сейчас, по его словам, впервые без каких-либо государственных гарантий и без залога «Укрзализныця» привлекла долгосрочные кредитные ресурсы от британского «Barclayas capital bank» в размере 550 млн. долларов (под процентную ставку libor +2,5% (такие условия считаются выгодными).
Присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор банка Ханс Иорг Рудлофф отметил, что кредит дается «в период политического кризиса», а это значит, что международные инвесторы уверены в политическом (и, вероятно, экономическом) будущем Украины. Глава Банка также сказал, что подобранная группа инвесторов «очень консервативна, то есть очень тщательно подходит к изучению клиента». Раз деньги дали – значит, клиент заслуживает доверия.
К сожалению, корреспонденту «Нового Региона» не удалось задать вопрос, так ли же тщательно «Укрзализныця» подошла к изучению истории банка-заемщика – микрофон корреспонденту почему-то так и не дали.
По словам Козака, кредитные средства будут обслуживаться «за счет перевозок», но на цены билетов это не повлияет.
Деньги нужны, в основном, на обновление основных фондов. Сейчас, например, парк пассажирских вагонов насчитывает на Украине 7556 единиц, из них 2965 вагонов (или 39,2% всего парка) эксплуатируются сверх нормативного срока, то есть – более 28 лет. Отработали нормативные сроки эксплуатации 62% грузовых электровозов и 53% пассажирских и маневровых тепловозов, 50% электропоездов постоянного и переменного тока. Только для того, чтобы остановить старение основных фондов, украинским железнодорожникам необходимо 7 лет, при этом ежегодно необходимо будет вкладывать 2-3 миллиарда долларов, отметил Козак.
Киев, Андрей Лубенский
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».