AMP18+

Киев

/

Депутаты защитят бизнес спонсоров БЮТ от рисков ВТО

Депутаты Верховной Рады намерены снизить риски отечественного автомобилестроения после вступления страны в ВТО. Соответствующий законопроект зарегистрировали в парламенте 26 декабря.

Документ предполагает, что льготы для этой отрасли сохраняться до 1 января года, следующего за годом, в котором Верховная Рада ратифицирует протокол о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), сообщает журнал «Комп&ньоН».

Авторами законопроекта выступили Сергей Терехин, Иван Кириленко (оба – фракция БЮТ), Екатерина Ващук (фракция Блок Литвина), Ярослав Сухой и Виктор Слаута (оба – фракция Партии Регионов).

Разработчики законопроекта отмечают, что он направлен на снижение рисков для отечественных автомобилестроителей, которые могут возникнуть вследствие вступления Украины в ВТО.

Отметим, что корпорация «УкрАВТО», контролируемая соратником разработчиков законопроекта – членом фракции БЮТ в парламенте Тариэлом Васадзе, входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. «УкрАВТО» включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO.

Закон Украины «О стимулировании производства автомобилей в Украине» от 1997 года предполагает ряд налоговых и таможенных преференций (освобождение от уплаты налога на землю, ввозной пошлины и налогов на материалы и комплектующие, используемые при производстве автомобилей, НДС при продаже авто) для предприятий с внесенной инвестицией ($150 млн. при производстве легковых авто, $30 млн. – грузовых и автобусов).

В настоящее время отечественные автомобилестроители, которые в рамках закона о стимулировании автомобилестроения уже создали автопроизводства, считают, что основным риском для них после вступления в ВТО является возможное отсутствие переходного периода, в течение которого ввозные пошлины на автомобили будут постепенно снижаться с существующих сегодня 25% до 10%.

Киев, Маргарита Ильина

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Запорожье, Киев, Крым, Конфликт на Украине, Политика, Экономика,