AMP18+

Киев

/

Мэрия Киева ограничит рекламу на иностранных языках и с «непатриотичными» сюжетами

Киевские власти не удовлетворены состоянием рекламно-информационной среды в столице Украины не прочь контролировать не только установку рекламоносителей, но и рекламные сюжеты.

Об этом сегодня шла речь на заседании в мэрии.

По словам председательствовавшего на заседании заместителя главы КГГА Сергея Рудыка, в Киеве слишком много рекламы на иностранных языках, логотипы торговых марок даются без перевода на украинский язык, во многих случаях используются «неоправданные неологизмы» и даже «неоправданные аббревиатуры», жаргонная лексика, а сами рекламные сюжеты зачастую «непатриотичны» или же «негативно окрашены».

«Мы – украинская власть и хотим ходить по-украинскому Крещатику», – сказал Рудык, предложив руководителям главных управлений подумать, как в рамках действующего законодательства можно изменить ситуацию. При этом он отметил, что законодательство несовершенно, к тому же отсутствует четкая система работы по реализации государственной языковой политики.

Так, законом не определены четкие пропорции использования украиноязычного и «иноязычного» текста в сюжетах внешней рекламы. При этом один закон запрещает вмешиваться в смысл и форму рекламы, тогда как другой закон требует распространения рекламы исключительно на украинском языке.

Сергей Рудык выразил пожелание учитывать, в первую очередь, правовую норму, требующую «украинизации» рекламных сюжетов. И предложил всем подумать, каким образом можно было бы воздействовать на «непатриотичных» рекламщиков.

В ходе совещания поступило предложение заставить распространителей рекламы согласовывать с ГУ внутренней политики содержание рекламных сюжетов. Но тут же выяснилось, что сделать это не так просто. Как отметил начальник ГУ по вопросам рекламы Сергей Череп, в управлении разработали новый вариант договора с распространителями, в котором содержится требование к последним за пять дней информировать чиновников КГГА о сюжете рекламы.

«Но тут же юристы нам указали, что мы не имеем права этого требовать, поскольку это вмешательство в бизнес. Действительно, ведь на одном рекламоносители можно каждый день менять сюжеты. Распространители этот вариант договора не подписывают», – сказал начальник управления.

Начальник ГУ экономики и инвестиций Марина Лукашина отметила, что Украина – демократическое государство, поэтому никто не может нарушать действующее законодательство и не соблюдать норму закона, запрещающую при выдаче разрешений вмешиваться в смысл и в форму рекламы.

«Если мы хотим вмешиваться, то надо менять законодательство. А согласовывать с ГУ внутренней политики рекламные сюжеты не считаю целесообразным», – сказала Марина Лукашина.

Прозвучали и своеобразные мнения – например, было предложено считать, что язык рекламы – «это не смысл и форма, а информационное наполнение», таким образом, регулирование языка рекламных сюжетов – не есть вмешательство. Но в правильности такого подхода надо будет убедить не только чиновников, но и юристов рекламных агентств.

В заключение Сергей Рудык предложил собравшимся в течение пяти дней выдвинуть свои предложения и пообещал, что будущий план действий по «исправлению» рекламного рынка столицы получит одобрение главы КГГА.

Киев, Андрей Лубенский

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Экономика,