AMP18+

Киев

/

Эксперт: ситуация на украинском рынке топлива критическая

Владельцы украинских нефтеперерабатывающих заводов не хотят вкладывать деньги в модернизацию производства, а государство не стремится создавать условий для развития конкуренции на рынке. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил исполнительный директор консалтинговой компании United Petroleum Consultants (UPECO) Сергей Куюн.

В качестве примера эксперт привел ситуацию вокруг Лисичанского НПЗ, основным акционером которой является British Petroleum. Сергей Куюн рассказал, что сумма невозвращенного НДС от импортных операций завода составляет более 100 млн. долларов.

«Акционеры прибыли не получают, она трансформировалась в задолженность государства перед предприятием. Ходят «ходоки», за несколько процентов предлагают решить вопрос», – рассказал эксперт.

Однако британцы, по словам Куюна, «отметают любые теневые схемы решения вопроса».

«Сидят британцы и думают: что нам делать? Нам вкладывать в эту страну, где нам должны 100 млн.?.. Безусловно, климат не способствует каким-либо инвестициям», – подчеркнул Куюн.

Похожая ситуация, по его словам сложилась и на недавно торжественно запущенном Одесском НПЗ, принадлежащим российскому «Лукойлу». Эксперт отметил, что программа модернизации, заявленная 3 года назад, абсолютно не выполнена, акционеры установили лишь минимальное количество нового оборудования.

«Мы видим, что все ключевые процессы, которые были заложены, они отложены на дальнейшее время. Принципиально ничего не поменялось», – заявил Куюн, передает корреспондент «Нового Региона».

По словам эксперта, даже Кременчугский НПЗ, где 43% акций – государственные, не чувствует поддержки правительства. Куюн рассказал, что не так давно был проведен тендер на закупку ДТ для «Укрзализницы» на год. По словам эксперта, речь идет об объемах до 500 тысяч тонн топлива, однако в тендере победил никому не известный импортер. Куюн утверждает, что победитель конкурса не имеет ни активов, ни имени на рынке нефтепродуктов и в любой момент может закрыться. Вместе с ним закроются и украинские железные дороги, считает эксперт.

При таком отношении государства к собственным активам, уверен Куюн, невозможно говорить о модернизации Кременчугского НПЗ.

Таким образом, по мнению эксперта, ситуация на украинском рынке нефтепродуктов складывается в пользу импортеров. Импортное ДТ в Украине достигает 60% доли рынка, А-95 – 30%. При этом импортеры декларируют на таможне топливо по низкой цене, значительно экономя на НДС, зарабатывают дополнительную маржу и делают неконкурентоспособными отечественные НПЗ. По мнению эксперта, государство должно вмешаться в этот процесс, но не путем «удушения» импортеров, а путем принятия законов, которые позволят развиваться и отечественным НПЗ, и импортерам.

Киев, Маргарита Ильина

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Одесса, Днепропетровск, Конфликт на Украине, Экономика,