Работать на рынке нефтепродуктов Украины с каждым днем становится все труднее – мировые цены растут так быстро, что украинским трейдерам приходится реагировать на ценовые скачки уже через несколько дней. Кроме того, у всех, даже у крупных фирм, возникли трудности с оперативным кредитованием. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве директор компании «КЛО» Игорь Чернявский.
«Почему банки не дают кредитов? У них нет денег, так они и отвечают», – сказал он. Еще одна сложность – не будет казахских нефтепродуктов, поскольку Казахстан ограничил импорт. В других странах тоже теперь нельзя заказать любую партию топлива, приходится брать столько, сколько дают – и при постоянно растущих ценах.
Еще одна «примета дня»: дефицит дизельного топлива привел к тому, что оно по стоимости опередило бензин А-95. Связано это со многими факторами, в том числе и с отмечаемым во всем мире ростом цен на продовольствие (из-за чего меньше стали производить биодизеля).
Впрочем, отметил эксперт консалтинговой фирмы Ukrainian Petroleum Consultants (UPECO) Сергей Куюн, это не отразилось на проведении посевной кампании в Украине, поскольку заранее были сконцентрированы ресурсы. А вот как пройдет уборочная, и сколько она будет стоить – время покажет.
Эксперты прогнозируют, что дефицита на украинском рынке нефтепродуктов удастся избежать – если только не вмешается правительство.
«Опасений относительно ресурсного наполнения рынка нет, это при условии, если рынок будет работать в свободных условиях, как работает сегодня. Но часть трейдеров с достаточно большим напряжением и тревогой восприняли первое постановление правительства Тимошенко о регулировании наценок на продукты питания в магазинах. Мне трудно понять, как это будет контролироваться. Как можно судить, каков уровень торговой наценки… Единственное, что я могу представить – это тот бардак, который будет происходить. Поэтому мы видим, что уже начинают звучать звоночки административного регулирования. Опыт свидетельствует, что перспективы нет абсолютно никакой у этого мероприятия, тем не менее, это происходит. Поэтому надо оговориться, что рынок будет работать нормально, ресурсов будет достаточно, если не будет регулирования. Тем более в такой сложный период, как сегодня, когда риски настолько высоки на таких пиковых ценах, что тогда кое-кому даже легче просто не поставлять (нефтепродукты)», – сказал Сергей Куюн, добавив, что даже при небольшой угрозе дестабилизации рынка многие трейдеры просто свернут работу.
С этим согласился Игорь Чернявский, напомнив о российском опыте, где «ввели ограничения, но потом от этого отказались, увидев, что это привело к обнищанию фирм в том секторе, где работа ограничивалась».
«Люди бесплатно работать не хотят», – резюмировал эксперт. По мнению Чернявского, нет никаких оснований предполагать, что цена нефти в ближайшем будущем снизится. Следовательно, продолжится рост цен и на нефтепродукты.
Сергей Куюн добавил, что украинцы очень скоро это ощутят: закупленное по новым ценам топливо «еще только едет к АЗС». Впрочем, на ближайшую перспективу потенциал роста цены сохраняется у дизтоплива (на 15-20 коп. за литр), а цены на бензин «достигли пика» и в мае вряд ли существенно возрастут.
По прогнозу UPECO, цена на бензин А-95 к июню сохранится на уровне 6,50 грн. за литр.
Киев, Андрей Лубенский
Киев. Другие новости 21.05.08
Ехануров: протесты против «Си Бриз-2008» в Крыму – «цирковое оформление». / В блоке Ющенко предлагают вытеснять ЧФ при помощи ВТО. / Московская Дума: Лужков говорит историческую правду про Севастополь. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».