Уже более года в Харькове идёт следствие и судебный процесс по возбужденному уголовному делу по факту сноса памятного камня ОУН-УПА в Молодёжном парке.
Уголовное дело было возбуждено в отношении Сергея Позднякова, одного из учредителей Харьковского «Евразийского Союза Молодежи» (ЕСМ) по ч.2 ст. 296 ( хулиганство) УПК Украины.
Следствие ведется отделом особо важных дел и преступлений, совершённых организованными группами, следственного управления МВД в Харьковской области.
Как сообщил «Новому Региону» Геннадий Макаров, лидер партии «Русский Блок» в Харьковской области, принимающий участие в общественной защите Сергея Позднякова, в судах прошла целая серия заседаний по рассмотрению жалоб со стороны обвиняемого и его защиты:
1. В адрес работников СУ МВД в Харьковской области, которые вынесли постановление о возбуждении уголовного дела по сносу камня ОУН-УПА и в отношении Сергея Позднякова;
2. В адрес областной прокуратуры, которая вынесла постановление об отказе возбуждения уголовного дела в отношении работников милиции, которые, по мнению защиты обвиняемого, нарушили его права в ходе следствия по многим эпизодам.
В ходе судебных разбирательств по трем жалобам постановления областной прокуратуры были отменены, и суд послал материалы дела на дополнительную прокурорскую проверку. Одна из жалоб касалась задержания работниками милиции Сергея Позднякова на трое суток во время его преддипломной защиты.
Вторая жалоба – по поводу попытки увезти его в психологический диспансер на обследование, а третья, когда он всё-таки был насильно отвезен в психдиспансер на обследование, разрешение на которое он не давал.
Четвертая жалоба касалась различных нарушений в ходе в ходе следствия со стороны следствия.
Еще в апреле 2008 года, говорит Геннадий Макаров, представители 12 общественных организаций были приняты прокурором харьковской области Василием Синчуком и передали ему заявление с просьбой объективного рассмотрения всех обстоятельств дела. В обращении было указано, что камень ОУН-УПА установлен незаконно, а общественную негативную оценку его нахождения на территории Харькова дали Харьковский областной совет, Харьковский горсовет, райсовет Киевского района г. Харькова, на территории, которых находится этот камень. Причем, Харьковский горсовет 16.04.08. принял решение об отмене решения установки памятного камня ОУН-УПА.
«Руководство 12 общественных организаций выразило свое возмущение фактом нахождения на территории Харькова памятного знака фашистским пособникам и заявило, что общественный порядок в ходе сноса камня ОУН-УПА нарушен не был, никакого вреда обществу нанесено не было и поэтому факта хулиганства не наблюдается», – рассказал Макаров.
По его словам, наоборот, возбуждение данного уголовного дела и его поддержание вызывает ответную негативную реакцию жителей Харькова и области. Областного прокурора попросили восстановить законность, то есть, прекратить уголовное преследование лиц, которым инкриминируют разрушение памятного знака ОУН-УПА, а уголовное дело закрыть.
Макаров сообщил, что по результатам прокурорской проверки прокурором Харьковской области Василием Синчуком было вынесено указание о возобновлении досудебного следствия.
За время следствия и судебного процесса произошло ещё одно важное событие: приказом управления культуры и туризма Харьковской областной администрации от 28.11.07. памятный знак ОУН-УПА утвержден как недавно выявленный объект культурного наследия местного значения.
«Так «оранжевая» власть пытается придать хоть какую-то видимость легитимности памятному знаку ОУН-УПА на Харьковской земле. Но об отношении харьковчан к ОУН-УПА говорит хотя бы такой факт: за два часа Первомайского митинга инициативной группой было собрано свыше тысячи подписей за демонтаж памятного знака ОУН-УПА и против преследования Сергея Позднякова», – подчеркивает Макаров.
«ОУНовские полицаи виновны в уничтожении сотен тысяч харьковчан: они отнимали продукты и топливо у населения, обрекая его на смерть от голода и холода. Они же осуществляли массовые репрессии в отношении харьковчан. Если за 900 дней и ночей ленинградцы в блокаду потеряли 600 т., то за меньше чем за два года харьковчан погибло около 700 тысяч человек. Это – самые большие потери гражданского населения за годы войны на территории СССР. После отхода Красной Армии из Харькова в городе осталось около 900 тысяч человек, а когда пришли наши, осталось только 150 тысяч. Характер ОУНовской власти в Харькове раскрывает приказ бургомистра проф. Крамаренко о запрете использования русского языка в управе. На аусвайсы харьковчан ставили печати с трезубцем, а полицаи носили желто-голубые повязки, а рядом с германским стягом на здании бургомистратуры висел желто-голубой флаг. До тех пор, пока на нашей харьковской земле существуют памятники, символы и знаки, имеющие отношение к ОУН-УПА, пособникам фашистских оккупантов, до тех пор освобождение нашего города от немецко-фашистской оккупации, которое мы будем праздновать 23 августа, будет неполным», – говорит Геннадий Макаров.
Харьков, Михаил Рябов
Харьков. Другие новости 09.06.08
Социологи: рейтинг «регионалов» растет, но Януковичу не быть президентом. / Развал «оранжевой» коалиции решили традиционно списать на происки Москвы. / Мнение: «технические ошибки» Ющенко, или почему Донбасс продолжает выбирать Януковича. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».