AMP18+

Киев

/

Украинские автодилеры против повышения таможенных тарифов

Украина рискует сразу после вступления в ВТО несколько испортить свою репутацию, поскольку парламент по непонятным причинам вновь поднял таможенные ставки на ввоз в автомобилей с 10% до 25% – хотя только до 1 января 2009 года. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции в Киеве генеральный директор ЗАТ «Автомобильная группа «ВИПОС» Виктор Постельников. По его словам, Украина должна бы придерживаться договоренностей, которые взяла на себя при вступлении в ВТО, поэтому «закон должен быть ветирован президентом».

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко сообщил, что, по имеющейся информации, если президент ветирует закон, депутаты постараются преодолеть вето – «и, возможно, им это удастся». После этого Виктор Ющенко может обратиться в Конституционный суд, но вряд ли дело рассмотрят до 1 января 2009 года, когда ставки и без этого вновь будут снижены до 10%.

Верховная Рада действовала без предварительного согласования с ВТО, поэтому «Украина уже получила серьезное предупреждение», отметил генеральный директор ТОВ «Автомобильная группа «Кадиллак, Шевроле», президент ВААИД Станислав Щербина.

Он также сообщил, что «колебания парламента» могут быть на руку «серым импортерам», которые везут в страну «все, вплоть до автомобилей-утопленников». Впрочем, теперь серый импорт будет несколько затруднен требованием предъявлять сертификат происхождения.

Генеральный директор ГП «Авто-Интернешнл» Елена Дудина сообщила, что снижение таможенных пошлин вовсе ведет к уменьшению поступлений в госбюджет. Напротив, поступления от деятельности авторынка в целом вырастут примерно на 10%, поскольку цены на автомобили «стали более привлекательными».

«Если бы не проблемы с кредитованием, количество продаж росло бы быстрее», – сказала Елена Дудко.

Но ужесточение условий выдачи кредитов украинскими банками автодилеров не очень пугает. «Нужно учитывать украинскую ментальность: надо заложить собственную челюсть, но купить евроавтомобиль», – пошутил Станислав Щербина. Но добавил, что принятие закона о повышении таможенных тарифов «приведет к существенной и серьезной деформации рынка». Не говоря уже о том, что Украину могут и оштрафовать за вольное обращение с принятыми на себя обязательствами.

Цены на импортные автомобили в Украине сейчас снизились в среднем на 10-11% и, по всей вероятности, пока не будут повышаться, несмотря на решение парламента. Однако в будущем цены на авто могут значительно вырасти, поскольку дорожает металл.

Как сообщал «Новый Регион», сразу после вступления Украины в ВТО Гостаможслужба направила письмо региональным подразделениям с сообщением о том, что с 0 часов 16 мая 2008 года на все автомобили действует пошлина 10% (вместо действовавшей ранее ставки 25%). Однако затем Верховная Рада продлила действие 25-процентной ставки до 1 января 2009 года.

Киев, Андрей Лубенский

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Конфликт на Украине, Транспорт, Экономика,