Счетная палата Украины назвала главные злоупотребления Куницына
Комиссия Верховной Рады, изучавшая конфликт двух ветвей власти в Севастополе, намерена в ближайшее время утвердить и опубликовать отчет.
Как сообщил «Новому Региону» один из членов комиссии от Партии Регионов, пожелавший не называть своего имени, основные нарушения выявлены со стороны госадминистрации Севастополя, возглавляемой Сергеем Куницыным. Они касаются трех направлений: раздача земли, строительные подряды для симферопольских фирм и незаконная застройка.
В распоряжении агентства находятся выводы коллегии Счетной палаты Украины по проверке расходования Севастопольской ГГА бюджетных средств. Предлагаем полный перевод с украинского.
Выводы
1. Севастопольская городская государственная администрация (председатель Куницын С.В.), подведомственные ей управления: капитального строительства (начальник Малышев А.В.), жилищно-коммунального хозяйства (начальник Хибученко В.Г.), на этапах планирования, финансирования и использования средств государственного бюджета на социально-экономическое развитие г. Севастополя не обеспечили эффективного управления и надлежащего контроля за законностью их использования. Это привело к невыполнению в 2007 году запланированных объемов работ, не введению в эксплуатацию 29 пусковых объектов (49%), предусмотренных Программой социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27.07.2006 № 1017 и Программой социально-экономического развития г.Севастополя на 2007 год.
При использовании средств государственного бюджета установлены факты нарушений законодательства и неэффективного управления ими на сумму 68,6 млн.грн. или 37% от их общего объема.
2. Севастопольской городской госадминистрацией в нарушение Порядка использования в 2007 году субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на социально-экономическое развитие и развитие инфраструктуры регионов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14.02.2007 №218, подано и Министерством регионального развития и строительства Украины (бывший первый заместитель Министра – Сорока М.П.) утверждено к финансированию за счет средств государственного бюджета выполнение работ на 108 объектах на сумму 22,3 млн. грн. при отсутствии проектно-стоимостной документации. Это причинило внесение на протяжении 2007 года неоднократных изменений в Перечень объектов (в количественном составе и объемах финансирования), неисполнение запланированных объемов работ и не введение в эксплуатацию объектов.
В целом в 2007 году перераспределено ассигнований за счет средств субвенции на социально-экономическое развитие и развитие инфраструктуры регионов по 46 объектам на сумму 6 378,6 тыс. грн.
3. Управлением капитального строительства Севастопольской горгосадминистрации из-за низкого уровня управленческой работы, нарушения нормативно-правовых актов не обеспечено введение в 2007 году в эксплуатацию 11 (из запланированных 20 объектов), предусмотренных Программой социально-экономического развития Севастополя на 2007 год. Так финансирование расходов осуществлялось без разработанной или утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, разрешений на строительство, производилась незаконная оплата при отсутствии актов приемки выполненных работ. Всего с нарушением действующего законодательства потрачено 40,2 млн. гривен.
3.1 В нарушение Закона Украины от 16.07.99 № 996-IXV «Про финансовый учет и финансовую отчетность в Украине» (ч. 1 ст. 9), п. 18 Порядка государственного финансирования капитального строительства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 № 1764 по 5 объектам («Канализационный коллектор с. Орлиное – с. Озерное», «Газопровод высокого давления на Северной стороне, среднего давления с переходом Севастопольской бухты», «Стадион «Таврика», «Котельная с. Кача», «Канализационная напорная станция бухты Казачья») безосновательно (без наличия актов приемки выполненных подрядных работ) списано с учета на затраты 17,4 млн. грн., перечисленных ООО «Укрспецстрой» и ООО «Энергетические системы Украины» за невыполненные работы, в том числе 2,2 млн. грн. средств резервного фонда государственного бюджета.
В феврале-марте 2008 года вследствие невыполнения и некачественного проведения работ на указанных объектах Управления капитального строительства обратилось в Хозяйственный суд Автономной Республики Крым с исковыми заявлениями о разрыве договоров с указанными обществами и взыскании задолженности в сумме 9,6 млн. грн., из которых только 2,4 млн. грн. июне 2008 года было зачислено как дебиторская задолженность.
Несмотря на поданные исковые заявления, Управлением капитального строительства в июне 2008 года с ООО «Укрспецстрой» и ООО «Энергетические системы Украины» заключены новые договоры подряда для выполнения работ на двух объектах на сумму 31,9 млн. грн., из которых по состоянию на 01.07.2007 перечислено – 7,9 млн.грн. (юридическое обслуживание указанных коммерческих структур осуществляет ООО «Альфа-финанс», учредителем которого является начальник Управления капитального строительства А.В.Малышев, которому также принадлежит, через ряд коммерческих структур, 90% уставного фонда ООО «Энергетические системы Украины»). Такое состояние дел имеет признаки коррупционных деяний, поскольку создает условия для невыполнения соглашений и утраты бюджетных средств.
3.2 Вопреки ст. 29 Закона Украины от 20.04.2000 № 1699 – Ш «Про планирование и застройку территорий» управление капитального строительства по 8 объектам без наличия разрешения инспекции государственного архитектурно-строительного контроля осуществляло работы, на финансирование которых из государственного бюджета направлено и потрачено 14,1 млн. грн. В том числе в нарушение установленного порядка по строительству объекта «Полигон ТБЮ в Первомайской балке (2-я очередь)» потрачено 2,4 млн. грн. при отсутствии вывода комплексной государственной экспертизы. Объект не введен в эксплуатацию из-за выполнения дополнительных работ.
3.3 В марте 2008 года начальником Управления капитального строительства Севастопольской горгосадминистрации Малышевым А.В. и директором ЧП «Еквент» Герасимовым О.П. подписаны недостоверные акты приема-передачи на фактически не полученное оборудование по объекту «Реконструкция хлораторной гидроузла-3 ГКП «Севгорводоканал». Вследствии этого в учете безосновательно на протяжении апреля-мая 2008 года не отображена дебиторская задолженность в сумме 1,5 млн. грн. Таможенное оформление этого оборудования завершено только в июне 2008 года, до сих пор оно не установлено.
3.4.В нарушение ч.1 ст.2 Закона Украины от 22.02.2000 № 1490/3 «Про закупку товаров, работ и услуг за государственные средства» по объекту «Мартыновский канализационный коллектор» без проведения процедур закупок в 2007 году истрачено 4,8 млн. грн. средств субвенций.
4.Главным управлением Государственного казначейства в г. Севастополе в отдельных случаях в нарушение Порядка учета распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Государтсвенного казначейства Украины от 09.08.2004 № 136, платежи за счет средств субвенции на строительство транспортной сети г. Севастополь осуществлялись при отсутствии необходимых для этого документов.
Так, по объекту «Транспортная магистраль от VII микрорайона Камышевой бухты до завода «Маяк» (1 и 2 очереди строительства)» в 2008 году осуществлено финансирование подрядчика в сумме 6,7 млн.грн. (распорядителем которых было управление капитального строительства) без наличия позитивного вывода комплексной державной экспертизы.
5. Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства вследствие допущенных нарушений, неэффективного управления бюджетными средствами, просчетов при планировании объемов работ, отсутствия необходимой документации в 2007 году не обеспечено выполнение работ и введения в эксплуатацию в запланированных объемах мощностей на 12 объектах газо-, водо, теплообеспечения (31% от общего количества).
В нарушение п. 5 Порядка утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их комплексной государственной экспертизы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 № 483, по шести объектам профинансированы затраты в сумме 1,8 млн. грн. без проведения комплексной государственной экспертизы.
Из-за неудовлетворительного планирования и низкого уровня управленческой деятельности не освоено 1,8 млн. грн., которые были возвращены в государственный бюджет.
6. Допущенные нарушения, неэффективное управление средствами государственного бюджета главными распорядителями, бесконтрольность со стороны Севастопольской горгосадминистрации повлекли за собой невыполнение ряда мероприятий Программы социально-экономического развития г. Севастополя и Программы социально-экономического развития г. Севастополя на 2007 год и неоказание надлежащих социальных услуг жителям города.
В 2007 году не обеспечено введение в эксплуатации. 16,25 км внешних сетей газопровода и газификация 260 квартир жилых домов города или 26,9 % от их запланированного количества.
По состоянию на 01.01.2008 и 01.06.2008 из-за необходимости корректировки проектно-сметной документации, не выполнены работы по газификации дома №2 по улице Менжинского, в результате чего не пользуются газом жители 45 квартир этого дома. Из-за затягивания проведения тендерных процедур, не выполнения работ, затягивания Управлением капитального строительства со строительством внешних сетей, в 2007 году не газифицировано 99 квартир девяти домов на проспекте Гагарина, из которых АО состоянию на 01.06.2008 не было введено в эксплуатацию сети по трех.
Не введено в эксплуатацию 1,94 км теплосетей и 9,64 км сетей водообеспечения и канализации, соответственно, 94,6 и 83,1% от запланированных объемов. Как установлено в ходе проверки (по состоянию на август 2008 года), из построенных (без разрешения на строительство) водоводов в с. Солнечное и с. Верхнесадовое, на которые направлено 2,4 млн. грн. средств субвенций, подача воды жителям не осуществляется. При испытании последнего выяснилось, что его функционирование невозможно. На данное время жители села пользуются водой, жесткость которой в три раза превышает граничную норму.
7. Севастопольской городской государственной администрацией не проводились мероприятия по надлежащему содержанию и выполнению в плановом порядке работ на объектах, которые обеспечивают снабжение города питьевой водой, в связи с чем в январе 2007 года возникла чрезвычайная ситуация в системе водоснабжения и необходимость направления средств резервного фонда государственного бюджета на ликвидацию ее последствий. Такая «деятельность» негативно влияет на социально-экономический климат в Севастополе и вынуждает центральные органы исполнительной власти в аварийном порядке решать городские проблемы.
Так, Кабинетом Министров Украины принято распоряжение от 13.04.2007 №188-р «Про выделение средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в системе водоснабжения г. Севастополя» в сумме 6,6 млн. грн., которые были направлены на три мероприятия (из четырех), должны постоянно использоваться и которые нужно было предусмотреть при составлении проекта городского бюджета.
В частности, строительство канализационного коллектора с. Орлиное – с. Озерное началось еще в 2006 году, а в 2007 году на финансирование этого объекта направлено 3,6 млн. грн. средств резервного фонда и 0,9 млн. грн. субвенций. По данным акта обследования от 11.01.2007, утвержденного заместителем председателя Севастопольской горгосадминистрации Локтионовым И.В., чрезвычайная ситуация на канализационных очистных сооружениях «Озерное» возникла вследствие увеличения в два раза застройки сельской зоны и, соответственно, нагрузки на очистные сооружения; обводной канал на речке Байдарка построен без учета мощности паводковых потоков.
8. Вследствие допущенных нарушений при использовании средств резервного фонда государственного бюджета и невыполнения в 2007 году запланированных объемов работ сохраняется угроза прекращения питьевого водоснабжения 230 тысячам жителям города Севастополя (70% населения). Управлением капитального строительства, несмотря на получение средств в сумме 8,9 млн. грн. в полном объеме, по состоянию на 01.01.2008 года ни один из четырех объектов в эксплуатацию не введен.
Не были завершены по состоянию на 01.01.2008 работы на трех объектах, а именно: «Канализационный коллектор с. Орлиное – с. Озерное» (строительство сооружений резервной дизельной, трансформаторной подстанции, воздушной линии ВЛ-10кв, как это предусмотрено проектом на момент проверки не началось); работы на объекте «Аварийные работы на фильтрационной станции главной площадки водоочистных сооружений города Севастополя гидроузла №3» фактически проводились в декабре 2007 – марте 2008 года (на момент проверки акт про введение в эксплуатацию водоочистных сооружений отсутствовал); на объекте «Аварийное восстановление обводного железобетонного канала от речки Байдарка до речки Черная», на котором по состоянию на 08.08.2008 работы продолжаются (фактически ведется строительство).
По объекту «Восстановительные работы КОС «Озерное» основные средства и проектно-сметная документация на баланс ГКП «Севгорводоканал» были переданы только в мае 2008 года.
Выделенные согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 14.11.2007 № 981-р средства резервного фонда для проведения первоочередных работ по ликвидации последствий стихии, которая случилась в Автономной Республике Крым, Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Херсонской областях и г. Севастополе в сумме 2,3 млн. грн. (77% общей суммы) вследствие неэффективного управления ими со стороны Севастопольской горгосадминистрации остались неиспользованными и возвращены в государственный бюджет.
Предложения
- Про результаты проверки использования средств субвенций из государственного бюджета на социально-экономическое развитие г. Севастополя и средств резервного фонда государственного бюджета, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе, проинформировать Совет национальной безопасности и обороны Украины и Кабинет Министров Украины.
- Отчет про результаты проверки использования средств субвенций из государственного бюджета на социально-экономическое развитие г.Севастополя и средств резервного фонда государственного бюджета, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе, направить Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам выяснения обстоятельств, касающихся нарушения Конституции и законодательства Украины Севастопольской городской государственной администрацией и Севастопольским городским советом, другими органами исполнительной власти по вопросам земельных отношений, а также, касающихся служебных злоупотреблений и разворовывания государственных средств при выполнении работ по Программе социально-экономического развития г. Севастополя, а также Севастопольской городской государственной администрации.
Предложить Севастопольской городской государственной администрации:
– провести мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков, рассмотреть вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
– обеспечить завершение работ и введение в эксплуатацию объектов, не введенных в 2007 году, обратив особое внимание на завершение тех, которые обостряют аварийную ситуацию в городе и финансировались в прошлом году за счет средств резервного фонда;
– обязать управление капитального строительства возобновить учет дебиторской задолженности по расчетам с подрядными организациями за фактически не выполненные работы и отсутствующее оборудование в сумме 16,0 млн. грн;
– рассмотреть на заседании Коллегии Севастопольской городской государственной администрации результаты проверки и состояние исполнения Программы социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27.07.2006 № 1017;
– обеспечить контроль за законностью и эффективностью использования главными распорядителями средств, выделяемых городскому бюджету на социально-экономическое развитие Севастополя.
- Вывод Коллегии Счетной палаты по Отчету про результаты проверки использования средств субвенций из государственного бюджета на социально-экономическое развитие г. Севастополя и средств резервного фонда государственного бюджета, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе, направить Министерству регионального развития и строительства Украины и предложить:
Обеспечить в соответствии с полномочиями контроль за использованием средств субвенций, выделенных из государственного бюджета городскому бюджету г. Севастополь, и пообъектный мониторинг состояния исполнения запланированных объемов работ.
- Материалы проверки направить в Генеральную прокуратуру Украины для прокурорского реагирования.
Главный контролер-директор департамента Г.Ю. Самусь
Киев, Вероника Ост
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».