Авиаперевозки на Украине упали в два раза ниже, чем в Африке
Согласно предварительным итогам, в 2009 г. украинские авиакомпании потеряли 1 млн. своих пассажиров, или пятую часть докризисного объёма спроса. Это – наиболее значимое падение рынка во всём европейском регионе, а также самое ощутимое снижение на фоне других видов пассажирского транспорта на Украине.
Как свидетельствуют предварительные итоги года, подведенные Госавиаадминистрацией (исходя из результатов за 11 месяцев и расчетных данных), в 2009 г. украинские авиакомпании выйдут на объём перевозок 5,1 млн. пассажиров. Это на 17,5% меньше, чем было перевезено в 2008 г. (6,18 млн. пассажиров). Пассажиропотоки через отечественные аэропорты также снизились примерно на 1 млн. человек – с 10,6 млн. в 2008 г. до почти 9 млн. в 2009 г. На основании этого можно сделать вывод, что теряли своих клиентов в основном именно авиакомпании, зарегистрированные на Украине. Очевидно, это объясняется тем, что летающие у нас зарубежные авиаперевозчики ориентированны преимущественно на «своих» пассажиров, то есть нерезидентов, пишет издание «Экономические Известия».
Европейский спрос на услуги авиаперевозки оказался не столь чувствительным к экономическим катаклизмам. Так, по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), европейские авиакомпании в среднем за год потеряли 7,2% пассажиропотока. В России снижение по итогам 11 месяцев, сообщает Минтранс РФ, составило 10,3%. Заметим, даже в странах Африки, которые считаются одними из наиболее пострадавших из-за кризиса в 2009 г., падение спроса на авиаперевозки составило 9,6% в среднем по региону. Интересно, что в некоторых регионах мира спрос на авиаперевозки даже вырос: в странах Ближнего Востока – почти на 10%, а в юго-восточном азиатском регионе – на 7,6%.
Авиакомпании на Украине практически утратили интерес к региональным перевозкам, предельно урезав сеть внутренних маршрутов. В то же время львиную долю перевозок на внутренних маршрутах, где имеют назначения лидеры рынка МАУ, «АэроСвит», «Донбассаэро», выполняет авиакомпания «Днеправиа». Эксперты называют такую стратегию вполне логичной на время кризиса: флот «Днеправиа» включает 11 региональных самолетов Embraer-145 (рассчитан на 50 пассажиров). Они гораздо более экономически эффективны в сложившейся ситуации, чем самолеты Boeing-737 из парков МАУ и «АэроСвита» вместимостью 120-150 пассажиров.
Ссылка по теме:
Первый украинско-российский самолёт Ан-148-100 выполнил коммерческий рейс / Проект Ан-148 принесёт Украине $820 миллионов >>>
Киев, Антонина Журавская
© 2009, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».