Киевские власти на полвека сдадут в аренду аэропорт «Жуляны»
Киеврада объявила конкурс на право аренды комплекса зданий, которые находятся на балансе коммунального предприятия «Международный аэропорт «Киев» (Жуляны). В перечень объектов входит сам аэропорт и ещё около 10 административных помещений, пишет издание «Дело».
По данным издания, стратегический для города объект отдаётся в частные в руки без лишнего шума. О готовящемся конкурсе можно узнать лишь из небольшого объявления в одной из муниципальных газет, которое появилось неделю назад. Причём для регистрации заявок участников отводятся сжатые сроки. Документы можно подавать до конца этой недели (4 июня 2010 года).
Гендиректор «Международного аэропорта «Киев» Денис Костржевский подтвердил, что город намерен сдать в аренду имущество, которое позволит победителю конкурса вести аэропортовую деятельность. По словам руководителя аэропорта, пойти на такой шаг власти вынудило отсутствие денег на достройку пассажирского терминала к Чемпионату Европы по футболу, который пройдёт на Украине в 2012-м. Ориентировочная сумма, которая требуется для строительства терминала, – 200 миллионов гривен. На эти деньги должен быть построен двухуровневый терминал площадью 12 тыс. кв. м.
Однако, несмотря на дефицит времени, готовность участвовать в конкурсе по аренде аэропорта «Жуляны» уже изъявили две неизвестные на авиарынке компании. Первая из них – «Мастер-Авиа». Издание отмечает, что информацию о ней в открытых источниках найти невозможно.
Вторая – «Юридическая фирма Эс энд Пи». «Несложно установить её связь с Василием Хмельницким, известным бизнесменом, который ранее имел отношение к меткомбинату «Запорожсталь», а сейчас активно развивает свой бизнес в столице. Несколько лет назад юрфирма «Эс энд Пи» являлась соучредителем ООО «Торговый дом «Запорожсталь». Её доля в уставном фонде ООО равнялась 33,1%. К тому же Хмельницкий – друг и в прошлом партнер по бизнесу нынешнего гендиректора аэропорта Дениса Костржевского. Кроме прочего, они оба в свое время являлись членами Партии зелёных», – уточняет издание.
Ещё пару месяцев назад строительство терминала планировалось осуществить за счёт государства, и об аренде речь не шла. Программа реконструкции аэропорта была утверждена правительством ещё в 2008-м. На первом этапе предполагалось построить дополнительную взлётную полосу, подъездные пути, рулевые дорожки, установить новое осветительное оборудование. На сегодняшний день выполнение этих работ подходит к концу. На втором этапе планировалось увеличить пропускную способность внутренних рейсов за счёт реконструкции действующего терминала, а также построить новый. В 2010 году государство выделило аэропорту 104,5 миллиона гривен.
Киев, Антонина Журавская
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».