AMP18+

Киев

/

Эксперт: строительство терминала для приема танкеров со сжиженным газом – сомнительная идея Украины

Строительство терминала для приема танкеров со сжиженным газом (LNG-терминала) – сомнительная идея, которая вряд ли приведет к снижению зависимости от России.

Соответствующий прогноз распространил сегодня эксперт украинского «Института энергетических исследований» Юрий Корольчук.

«На данном этапе лоббисты LNG-терминала приводят в качестве аргументов якобы уменьшение зависимости от российского газа, якобы дешевую цену сжиженного газа, якобы наличие свободных объемов у ключевых стран поставщиков сжиженного газа на мировых рынках (Катар, Алжир, Египет, Ливия) и якобы техническую возможность принимать глубоководные танкеры в акватории Черного моря», – напомнил он.

«При этом умалчивают о том, что на сегодня цена российского газа практически равна цене сжиженного газа на спотовых рынках. Спотовый рынок – это рынок сегодняшних наличных сделок. А противоположностью спотового рынка являются долгосрочные контракты, по которым работают большинство и поставщиков, и потребителей сжиженного газа. Соответственно, уже начав разрабатывать проект LNG-терминала правительство «забыло» договориться с главными поставщиками сжиженного газа о долгосрочных контрактах. Меморандум с Азербайджаном не в счет, так как через пару лет у Баку просто физически не хватит природного газа для переработки его в сжиженный газ для Украины», – считает Корольчук.

«Дешевая цена сжиженного газа – это очередной миф. За последние десятилетие рынок сжиженного газа пережил несколько резких изменений цены. Поэтому зачастую энергетические компании предпочитают выкупать сжиженный газ на спотовых рынках, где можно выждать более низкой цены. Ключевой остается работа по долгосрочным контрактам, которыми ни одно государство не будет делиться «за красивые глаза» с Украиной. Сейчас в мире если и идет строительство сжиженных заводов и терминалов по приему сжиженного газа, то они соответственно привязаны к конкретной стране-поставщику и конкретной стране-потребителю. Кстати, после революционных событий в Египте и Ливии, которые входят в первую четверку поставщиков сжиженного газа, на мировом рынке LNG конкуренция только обостриться», – предупреждает эксперт.

«Вообще, тяжело понять логику лоббистов LNG-терминала в вопросе приема танкеров с газом в акватории Черного моря, где практически нет природных возможностей для захода судов со специфической низкой посадкой», – обращает внимание Корольчук.

Киев, Михаил Рябов

© 2011, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Одесса, Конфликт на Украине, Экономика,