Китайцы построят на Украине три автозавода: условия лучше, чем в России
Украина рассчитывает, что в ближайшем будущем на ее территории будут открыты три завода по сборке китайских автомобилей. Киевские чиновники уверяют, что обеспечат условия для инвестиций лучше, чем в России.
Об этом, в частности, заявил посол Украины в Китае Юрий Костенко, комментируя сегодняшний визит премьер-министра Украины Николая Азарова в Пекин.
«По словам руководителей первого автомобильного завода Китая (FAW), в Украине инвестиционный климат и законодательная база для реализации проектов по сборке автомобилей намного лучше, чем в Российской Федерации. Поэтому FAW совместно с украинскими производителями планируют создание на первом этапе крупноузловой сборки городских автобусов, грузовиков и легковиков экономкласса на предприятиях в Ильичевске, Запорожье и Ужгороде. Для Украины – это новые рабочие места и дополнительные поступления в государственный бюджет. Для Китая – это новые рынки сбыта как в Украине, так и в Европе», – рассказал Костенко в интервью газете «День».
«Это только первые шаги. Потенциал инвестиционного сотрудничества велик, следует только умело воспользоваться нашими преимуществами и высокой заинтересованностью китайского бизнеса в сотрудничестве с нашим государством», – подчеркнул дипломат.
Костенко упомянул и интерес Китая к научным разработкам (следует предполагать, наследию советских ученых).
«Китай всегда проявлял усиленный интерес к украинской науке и системе образования. Несмотря на стремительное продвижение Поднебесной в этих сферах, мы и сегодня находимся среди стран, развитие сотрудничества с которыми рассматривается китайцами как приоритетное. Это объясняется высоким уровнем украинской фундаментальной и прикладной науки, весомыми достижениями наших ученых в таких отраслях, как космос, авиастроение, судостроение, ракетостроение и так далее», – сказал дипломат.
«У китайской молодежи сохраняется заинтересованность в получении высшего образования в Украине. В наших вузах сегодня учится около семи тысяч китайцев. Вместе с тем, учебные заведения Украины могли бы принять намного больше студентов из КНР», – также сообщил посол.
Напомним, что в январе 2011 года Костенко признавался, что китайские инвесторы не хотят задействовать украинских специалистов. «Они хотят строить силами своих людей, инженеров. Нам нужно принять решение: либо у нас не будет тех или иных проектов, либо их построят китайцы», – сказал украинский дипломат.
Как сообщал «Новый Регион», в начале марта 2011 года газета «Сегодня», входящая в холдинг «регионала» Рината Ахметова, со ссылкой на источник в правительстве Украины опубликовала сведения о том, что Киеву в последнее время легче договариваться с Пекином, нежели с Москвой.
«У нас скорее с китайцами сложится – те готовы инвестировать, только требуют госгарантий. А от россиян никаких предложений нет», – цитировала газета представителя Кабмина.
Отметим также, что еще в 2009 Китай предоставлял Украине «безвозмездную» финансовую помощь в размере 3 млн долларов.
Однако вскоре стало известно, что Украина, не согласовав с Россией, заключила с Китаем контракт на поставку и передачу документации военных десантных кораблей «Зубр».
В июне 2010 года также стало известно, что китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог «Сухого» создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины.
Кроме того, Китай достраивает и готовится ввести в строй своего ВМФ авианосец «Варяг», приобретенный у Украины после развала СССР.
Киев, Михаил Рябов
© 2011, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».