AMP18+

Киев

/

Униаты потребовали от Януковича прекратить «спекуляции языковым вопросом» Авторская колонка «НР»

Епископат Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) обратился с письмом к президенту Януковичу. Речь в послании идет и о языковых «проблемах». Глава униатов Святослав Шевчук прокомментировал это следующим образом: «Некоторые партии спекулируют языковым вопросом… Это касается чести нашего украинского народа, в частности, может вызвать разделения в нашем обществе».

Об специально для РИА «Новый Регион» в авторской колонке пишет киевский политический обозреватель Дмитрий Скворцов.

...Как видим, греко-католики обращают внимание президента (как человека, фактически отказавшегося от своих предвыборных обещаний) на «некоторые партии» и, по сути, просят принять меры.

Что же – вполне в духе униатских руководителей XVI-XX вв., доносивших на неблагонадежных польским и австрийским властям. Началось с 1596 года, когда экзархов, не жалевших признать унию, предвосхищая сталинские традиции, признали иностранными лазутчиками (поляки судили архимандрита Никифора как шпиона Турции, заключили в Мариенбургский замок, где он умер от голода). А закончилось (ли?) первыми в Европе концлагерями «Терезин» и «Талергоф», куда по наветам поляков свозили «шпионов Москвы».

Шевчук беспокоится о возможности разделения в обществе, «забывая» к чему собственно привела насажденная руками иезуитов уния. Однако народ не забыл еще, что писал в «Кобзаре» Шевченко.

«Ще як були ми козаками,

А унії не чуть було

Отам-то весело жилось!..

Аж поки іменем Христа

Прийшли ксьондзи і запалили,

Наш тихий рай. І розлили

Широке море сліз і крові…».

То же наблюдалось в Галиции и в 1990-х, когда при поддержке местных властей униаты громили православные общины (с милицейскими штурмами и применением «Черемухи»). Только на Львовщине так было переведено в УГКЦ унию более полутысячи храмов. Повторялись события 1700 года, когда при поддержке австрийских штыков в унию было переведено 1250 православных общин Галиции вместе с храмами (в том числе и православный собор святого Георгия (Юра) во Львове). Знаменитое Львовское православное братство было подавлено вооруженным отрядом австрийцев, взявших штурмом Братскую церковь.

Впрочем, о крокодильем характере слез по «единству украинского народа» и возможности утраты его идентичности свидетельствует переписка между главой УГКЦ Андреем Шептицким и его духовным чадом Иосифом Добрянским, проживавшим в Петербурге. Последний и открывает истинные цели унии: «Русский Царь издал указ о веротерпимости, имеющий важное значение и для нас, униатов, которых в России не любили потому, что уния служила политической пропагандой для поляков и для Рима».

О том же, как предлагают униаты лелеять «украинский язык», свидетельствует распоряжение «О чтении злых книг» львовского митрополичьего ординариата. Еще в 1935 году рядовых греко-католиков предупредили об «антиукраинском характере» произведений таких авторов, как Евгений Гребенка, Панас Мирный, Михаил Коцюбинский, Леся Украинка, Василий Стефаник, Ольга Кобылянская и многих других, ныне считающихся классиками. К сомнительным авторам были отнесены Иван Франко и Тарас Шевченко.

Но, действительно, могло ли быть иначе, если практически вся украинская культурная классика – антиуниатская. Писатели и поэты, душей чувствовавшие незаживающие раны, нанесенные унией, прекрасно понимали, что УГКЦ была создана иезуитами для борьбы с Православием – исконной верой украинцев – источником их культуры.

Частью культуры Украины всегда был и русский язык. Так что «обеспокоенность» греко-католического начальства его существованием вполне укладывается в схему превращения украинцев в «общеевропейцев».

Остается надеяться, что эту логику осознает и адресат последнего обращения УГКЦ (даже, несмотря на то, что главным своим гуманитарным советником имеет идейную греко-католичку). Слишком уж часто президента за его политику на европейском направлении стали хвалить «доброжелатели» из унии и раскола («Филарет» – уже дважды).

Тогда как родные духовные отцы – ни разу. Повод задуматься над верностью курса.

Киев, Дмитрий Скворцов

© 2011, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Авторская колонка, Конфликт на Украине, Общество, Политика,