Эксперт: Украина, потеряв рынок сбыта в России, не сможет продавать сыры в Европу
Украина, потеряв рынок сбыта в России, не сможет продавать сыры и молоко в Европу.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявила исполнительный директор Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Елизавета Святковская.
«Молоко, которое изготавливается на Украине, на 70% – это молоко хозяйств населения. Качество этого молока, в принципе, является очень низким. Потому что это и ручная дойка, и собирание молоковозами. Естественно, продукция из сырья низкого качества выходит низкого качества.
Если вы покупаете европейские сыры, то там, хотя фермерские хозяйства и мелкие, по 30-40 голов, но там соответствующие доильное оборудование, холодильные установки, другое качество сырья. Но там очень высокие дотации для производителей, очень сильная государственная поддержка, 300 евро на гектар – только помощь в зависимости от количества земли. При таких условиях грех не производить качественное молоко.
В Украине немного другие условия, немного другое производство, есть часть качественного молока, но она меньше. Когда у вас сырьё хуже, создать качественную продукцию очень сложно», – сказала Святковская.
«Мы пытаемся интегрироваться в Европу, но это очень сложно, проблема в сырье. Для очень качественного продукта у нас нет очень качественного сырья.
Какая-то часть экспорта в Европу возможна, но наши сыры используются для изготовления плавленых сыров, то есть, как сырьё, для последующей переработки дешёвых сыров в Европе. Это возможно, но в сравнении с теми объёмами, которые у нас покупает Россия, мы Европой не перекроем, очень сложные процесс контроля получения разрешения на экспорт в Европу», – подытожила Елизавета Святковская.
Киев, Сергей Рулёв
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».