AMP18+

Киев

/

Киевская газета: Деньги налогоплательщиков Украины тратятся на поддержку бездарного китча (ВИДЕО)

Украина тратит государственные деньги на поддержку бездарного китча, пишет в свежем выпуске киевский еженедельник «2000», критикуя намерение государственного ТВ Украины провести музыкальный телемарафон, ведущим и руководителем которого будет «поющий ректор» Михаил Поплавский.

«К фигуре Поплавского можно относиться как угодно: любить или презирать, считать самовлюбленным пижоном или талантливым рекламщиком, сумевшим дорого продавать даже откровенную, незамаскированную бездарность своих «шоу». До тех пор, пока дело не касается государственных денег и государственной политики, самый бесталанный и глупый клоун имеет право вытворять на сцене все что угодно – если он соответствующим образом оплатил аренду зала и не нарушает УК», – говорится в публикации.

«Проблема в том, что «поющий ректор» давно и незаметно стал нашим национальным, государственным брендом. И брезгливо отворачиваться от данного факта, увы, больше нельзя – все эти вульгарненькие песенки, исполненные дурно и фальшиво, стали «культурной пищей» не только самой непритязательной части плебса. Они вдохновляют и восхищают власть имущих. Как иначе объяснить тот факт, что человека, которого лет 20 назад с позором изгнали бы даже с сельского конкурса самодеятельности, в 2008 г. отметили званием народный артист Украины?» – пишет газета.

«Если на национальном, финансируемом нами канале бесконечно светится «поющий ректор» (кстати, последнее крупное телешоу Михаила Поплавского демонстрировалось 1 февраля на том же Первом Национальном), если Киевский университет культуры и искусств, руководимый Михал Михалычем, имеет статус национального (и соответствующее финансирование) – что это, как не господдержка китча?» – размышляет автор материала.

«Государство поддерживает эстетику, венцом которой становится фотография родной матери на бутылке водки (данный ход г-н Поплавский активно использовал для продвижения торговой марки «Кропива»). Похвально и «креативненько», когда вдоль крупнейшей транспортной магистрали висит реклама, основанная на звуковой имитации нецензурщины («вы уху ели» – как слоган для ресторанов ректора-бизнесмена на Одесской трассе). Кстати, пикантный нюанс – даже этот дурно пахнущий «креатив» был, мягко говоря, позаимствован: несколько лет назад слоган использовал в своей рекламе красноярский бар «Самогон».

Только одно ключевое отличие: владельца злополучного бара не пригласили на национальное российское телевидение, а краевое управление Федеральной антимонопольной службы запретило глупую рекламу. Более того, арбитражный суд Красноярского края счел законным это решение, признав созвучие бранному выражению достаточным поводом для того, чтобы оградить российских граждан от сомнительных каламбуров.

У нас же все иначе – складывается впечатление, что культурной целью для проекта «Украина» государство сознательно выбрало девиз «жлобство», – резюмирует «2000».

Киев, Михаил Рябов

© 2012, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Одесса, Севастополь, Видеорепортаж, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Скандалы и происшествия,