AMP18+

Киев

/

Власти Киева сомневаются в целесообразности строительства тоннелей под Днепром (ФОТО)

Власти Киева еще не решили, помогут ли справиться с проблемой автомобильных заторов новые мосты через Днепр, или же целесообразнее строить тоннели.

Об этом «Новому Региону» рассказал заместитель начальника ГУ градостроения и архитектуры Андрей Куделин.

«На сегодняшний день в Генеральном плане Киева в одном из разделов по развитию транспорта и дорожной сети есть предложение о строительстве какого-то количества тоннелей. Мнения специалистов разделились – часть считает, что это очень важное мероприятие, которое поможет избежать конфликтов на поверхности земли, и поэтому пытаются говорить, что тоннель – это решение вопроса.

Другие специалисты, которые технически знают проблемы прокладки тоннелей, тем более, тоннелей в грунтах киевских, говорят совершенно противоположные вещи, что можно решить проблему без тоннелей.

Мы знаем, что строительство тоннелей, я не голословно говорю, по тем оценкам, которые проведены специалистами в этом направлении в два с половиной, в три раза дороже стоимости моста, например. У нас водонасыщенные пласты, песчаные пласты, для того, чтобы пересечь Днепр – это порядка полутора, двух километров должен быть тоннель.

Ну, и самое интересное, эксплуатация такого тоннеля, вопрос эвакуации, вопросы вентиляции, вопросы энергоснабжения такого тоннеля. Это всё серьёзных денег стоит, поэтому одна десятая часть строительства такого тоннеля будет уходить на его обслуживание», – рассказал Куделин.

Напомним, что Киев ежедневно сталкивается с заторами на дорогах. По оценкам экспертов, городу как воздух необходимо как минимум 4 мостовых перехода через реку Днепр.

За 20 лет независимости государство Украина построило, но не до конца сдало в эксплуатацию всего лишь один мостовой переход через Днепр рядом с Дарницким железнодорожным мостом (мост Кирпы), но движение железнодорожного транспорта по нему так и не начато.

О строительстве большого северного мостового перехода для соединения большой кольцевой дороги с северной частью Киева (Троещиной) и выходом на автотрассу Киев-Чернигов, который бы полностью избавил столицу Украины от грузового транспорта – фур, ни один специалист-архитектор даже не заикается десятилетиями.

На Оболони в Киеве сохранился вход в тоннель под Днепром, строительство которого было начато при Сталине, более 70 лет тому назад, ещё до Великой Отечественной войны. Тогда и проект создали советские инженеры-строители, и деньги нашлись, и специалисты были подготовлены, только война помешала. А что мешает строить сейчас?

Киев, Сергей Рулёв

© 2012, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Конфликт на Украине, Транспорт, Фоторепортаж,