российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 23 ноября 2017, 03:02 мск

Дрянной сервис, сомнительный имидж страны, высокие цены и спящие бабушки в музеях (ВИДЕО) Читатели «НР» назвали главные «страхи» иностранных туристов на Украине

Дрянной сервис, сомнительный имидж страны, высокие цены и спящие бабушки в музеях (ВИДЕО) / Читатели «НР» назвали главные «страхи» иностранных туристов на Украине

Отсутствие сервиса, высокие цены, сомнительный имидж страны и спящие бабушки в «совковых» музеях – вот главные факторы, мешающие надеяться на наплыв туристов на Украину после Евро-2012.

Так считают читатели РИА «Новый Регион», принявшие участие в опросе на тему, что может сорвать надежды властей по приёму колоссального числа иностранцев после футбольного чемпионата.

39,14% респондентов главным «страхом» заграничных туристов на Украине назвали высокие цены и отсутствие сервиса в бывшей советской республике.

Еще 30,83% участников опроса полагают, что иностранных туристов отпугивает имидж Украины как коррумпированной и небезопасной страны.

На «почетном» третьем месте оказался вроде бы безобидный вариант ответа – «туристов от Украины могут отпугивать совковые музеи и бабушки-экскурсоводы». Этот пункт выбрали 16,89% опрошенных.

Новый Регион: Дрянной сервис, сомнительный имидж страны, высокие цены и спящие бабушки в музеях

Итоги голосования читателей агентства

Первые две позиции анти-рейтинга вполне ожидаемы. А вот третья неожиданно демонстрирует значимость, казалось бы, второстепенного по сравнению с ними вопроса. За комментарием мы обратились к эксперту.

Юлия Шкурко, представляющая украинскую туристическую компанию MakeMyTrip, не видит в результатах опроса читателей «НР» ничего удивительного – по ее словам, вышедшие на третье место «спящие бабушки» – массовое явление в музеях Украины, вызывающее искреннее недоумение у иностранных гостей.

Юлия Шкурко: Я однозначно могу подтвердить наличие такой проблемы. К нам не раз обращались иностранцы, которые массово жалуются на наличие этих самых «бабушек» в наших музеях. Когда вы едете в Украину, как правило, вы интересуетесь: куда пойти, что посмотреть, какие музеи и исторические места посетить. Так вот, что показательно, один из ведущих туристических поисковых мировых ресурсов выдает по запросу «бабушки» именно работников музеев на Украине и в России. Это женщины-экскурсоводы, служители, дежурные в залах. В этой поисковой системе даже дают советы, что нужно делать, а чего не стоит. Главное, что советуют, поражает. Важно «не вызвать гнев бабушек». Ведь они – «достаточно злобные личности». Это, естественно, негативно влияет в целом на туристический имидж страны. И уж точно не привлекает туристов.

«Новый Регион»: По вашим оценкам, кто в большей степени виноват в наличии до сих пор «бабушек» и, в общем, советского уклада в сфере предоставления туристических услуг и сервиса Украины?

Юлия Шкурко: Это касается в целом сферы туризма. Безусловно, в этом виноваты ее руководители. Причем, разного уровня. В частности, для решения проблемы с недостаточным уровнем предоставления музейных услуг, следовало бы обзаводиться хорошим меценатом, грамотным куратором, привлечь средства фондов или гранты. Тогда музеи превратились бы из объектов, дотируемых бюджетной статьей по остаточному принципу, в успешные бизнес-проекты. Деньги будут в том случае, если музеи будут интересны туристам. Так происходит во всем мире. Необходима модернизация и компьютеризация наших музеев. И главное, чтобы это происходило интенсивно. У нас есть единичные примеры работы в направлении того, как может и должен развиваться музейный бизнес. Например, это Киево-Печерский музей-заповедник, София Киевская.

«Новый Регион»: На ваш взгляд, какие первоочередные решения должен принять Минкульт для модернизации музейной инфраструктуры?

Юлия Шкурко: Первое, что реально можно было бы сделать, так это провести конкурс среди управленцев на звание кураторов наших музеев. Это самое оптимальное, что можно было бы сделать уже в ближайшее время. Потом кураторы занялись бы внутренним структурированием, набором современных специалистов. И мы бы таким образом в конечном итоге ушли от пресловутых «бабушек». Собственно, «бабушки» – это своего рода мем, метафора, наглядный образ кадровой проблемы. Человеческий фактор, кадровый состав играет в туристическом бизнесе в целом и в музейной отрасли в частности решающую роль. Нам в Украине необходима компьютеризация, иные форматы работы с музейным фондом. Он у нас есть. Но у нас его не умеют показывать. Поэтому зритель, турист и потребитель просто его не видит. У нас не доносят ценность культурных объектов. Естественно, необходима мобильная система навигации, на основных языках мира, как это происходит в музеях всего мира.

«Новый Регион»: Говорят, что на Украине готовится даже специальная брошюра для турфирм с конкретными советами, как обращаться с «бабушками» в музеях.

Юлия Шкурко: Это интернет-разработка. Пока что она в процессе адаптации. Но очень скоро, после окончательного тестирования, она обязательно появится. Там будут самые основные советы: что посмотреть, где остановиться, как вести себя в транспорте. В первую очередь это будет касаться Киева. Затем в наших планах – выпуск аналогичных брошюр относительно других городов Украины, интересных для туристов. Есть определенные правила, которых следует придерживаться гостям только в Киеве, а есть и правила для всей территории Украины. В частности, это касается использования нашего транспорта. По нашим наблюдениям, для иностранных туристов наш транспорт является большой проблемой и даже загадкой. А что касается бабушек, то самое основное – не гневите их! Ведь точно столкнетесь с грубым ответом и неадекватным отношением к себе.

«Новый Регион»: Вероятно, иностранные туристы не раз делились с вами смешными случаями в результате такого общения с «бабушками»?

Юлия Шкурко: Мы постоянно с этим сталкиваемся. Туристы лаконично выражают свое недовольство. А что касается комичных случаев, то мне вспоминается случай, рассказанный старшим научным сотрудником музея Брюсова в Москве Дарьей Решетниковой. Когда она пришла первый раз на работу, то увидела типичных «бабушек», печатавших музейную документацию… на пишущих машинках. При этом рядом на столе у них стоял монитор, заботливо накрытый кружевной салфеткой, как телевизор, на него и вазочку даже поставили. На вопрос: «А почему же вы не печатаете на компьютере?» – «бабушки» удивленно-назидательно ответили: «Милочка! Вы про вирус компьютерный слышали?! Мы же заразимся». Вот вам абсурдная, но типичная ситуация, которая отображает все состояние отрасли на постсоветском пространстве. Из-за этого искусство у нас застряло, даже боюсь сказать, в каком веке.

Киев, Анна Сергеева

Киев. Другие новости 11.07.12

11 июля в Киеве ожидаются следующие события:. / Баррель нефти подешевел до $83,91. / Рубль слегка подрос по отношению к гривне. Официальные курсы валют на 11 июля. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Киев»

В рубриках

Новости партнеров