В Киеве новую ветку метро будут строить долго и дорого
В четверг Киеве открыли новую станцию метро «Ипподром» на правом берегу Днепра и запустили скоростной трамвай на левом – в жилом массиве Троещина, где без метро живут почти 400 тысяч человек. Оба объекта открывали в большой спешке, чтобы успеть перед парламентскими выборами, которые состоятся 28 октября. В обоих случаях на открытии побывал премьер-министр Украины Николай Азаров.
Спешили так сильно, что закрывали глаза на технику безопасности. Накануне открытия на станции метро «Ипподром» погиб рабочий. А станции скоростного трамвая продолжают доделывать до сих пор.
На трамвай потратили около 245,7 млн гривен (около $30 млн). Довольно много, если учитывать, что сами пути уже были готовы – их строили под метро, которое обещают провести на Троещину еще с советских времён. На станцию «Ипподром» на правом берегу потратили около 600 млн гривен (примерно $73,2 млн).
На самом деле, строительство этих объектов и их сдача накануне выборов были нужны власти, а не киевлянам. Станция метро «Ипподром», конечно, порадует несколько тысяч человек. Хотя им и не надо было каждое утро форсировать Днепр, чтобы добраться до работы. А вот жителям дальнего района Троещина повезло меньше. Новый трамвай не помогает им быстро перебираться через реку. Он лишь подвозит их к Московскому мосту, на котором в пиковые моменты можно простоять в пробке больше часа. Или позволяет пересесть на кольцевую электричку, которая ходит крайне редко и вдали от центра Киева. То есть, чтобы добраться до центральной улицы Крещатик, жителю дальней улицы Милославской придётся сменить три вида транспорта (трамвай, электричку и метро) и немного пройтись пешком. Или же потратить это время на стояние в пробках в автомобиле или автобусе.
Самое печальное, что новый трамвай запустили по рельсам, которые изначально готовили под метро ещё при строительстве жилого массива в советское время. Линию должны были открыть над землёй по улице Бальзака. Такой метод позволил бы пустить метро буквально через год после строительства специального мостового перехода через Днепр с правого берега на левый.
Но теперь по Бальзака бегает трамвай, и метро придётся строить по параллельной улице Маяковского. Не над землёй, а под землёй, что делает такое строительство очень дорогим и долгим. В Кабмине Украины уже подсчитали, что на четвёртую ветку метро уйдёт никак не меньше 14 млрд грн (примерно $1,7 млрд) и около 4-5 лет. И это при условии, что найдётся частный инвестор – в бюджете таких денег нет.
То есть, запуск нового трамвая по старым рельсам фактически отодвигает строительство четвёртой ветки киевского метро на несколько лет вперёд. И делает его значительно дороже. Выиграют от такого хитрого приёма только подрядные организации, которые могут получить многомиллиардный заказ на строительство, да коррумпированные чиновники, сидящие на бюджетах.
По странному стечению обстоятельств по мажоритарному округу №213 на Троещине в Раду баллотируется народный депутат Украины, член Партии регионов Валерий Борисов. До лета 2002 года он был президентом концерна с говорящим названием «Київпідземшляхбуд». Затем работал в Киевской госадминистрации, был избран народным депутатом от «оранжевой» партии «Наша Украина». А в 2011 году перебежал в партию Виктора Януковича. Теперь с рекламных плакатов Борисов обещает построить метро на Троещину.
Киев, Денис Андреев
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».