Компания «АэроСвит» подала в суд заявление о банкротстве Главный киевский аэропорт «Борисполь» уже отказался обслуживать рейсы компании
Крупнейший авиаперевозчик Украины компания «АэроСвит» подал заявление в Хозяйственный суд Киевской области о банкротстве. Об этом говорится в постановлении суда, которое опубликовано на сайте единого государственного реестра судебных решений.
В нем, в частности, указано, что задолженность «АэроСвита» по состоянию на 27 декабря 2012 года составляет 4,27 миллиардов гривен (более 500 миллионов долларов) при балансовой стоимости активов в 1,47 миллиарда гривен (менее 200 миллионов долларов).
«Учитывая вышеуказанное, должник не имеет возможности погасить существующую задолженность перед всеми кредиторами одновременно, а удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, в связи с чем последний обратился в суд с заявлением о банкротстве», – говорится в постановлении суда.
Суд признал поданные материалы достаточными для принятия заявления о банкротстве к рассмотрению и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Распорядителем имущества «АэроСвита» назначен арбитражный управляющий Леонид Талан. Рассмотрение дела о банкротстве в подготовительном заседании назначено на 23 января.
Новость о банкротстве «Аэросвита» уже вызвала первую реакцию. Главный аэропорт Киева «Борисполь» объявил о приостановке обслуживания рейсов авиакомпании из-за отсутствия оплаты за обслуживание, начиная с рейса VV 257 Киев-Копенгаген в 12:50 4 января 2013.
Тяжелое финансовое положение вызывает вопрос о дальнейшем существовании «АэроСвита». В тоже время по данным источников, банкротство авиакомпании может быть вызвано искусственно ее владельцем – днепропетровским миллиардером Игорем Коломойским.
Накануне Нового года появилась информация, что бизнесмен намерен приобрести другого крупного авиаперевозчика – «Международные украинские авиалинии» (МАУ) – и объединить его с «Аэросвитом».
«Часть персонала «АэроСвита» уже проходит собеседования в офисе МАУ и будет принята в компанию на конкурсной основе. И фактически происходит то, что уже несколько раз пытались сделать акционеры двух перевозчиков – слияние двух крупнейших предприятий в отрасли», – сообщает Центр транспортных стратегий (ЦТС).
Отметим, что группа Коломойского «Приват», в которую также входят «Днепроавиа» и Windrose, контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины. При этом именно «Аэросвит» имеет долю в 40% от всех перевозок в стране, оттеснив от маршрутов конкурентов и не вкладывая деньги в модернизацию лайнеров.
Средний возраст самолетов «Аэросвита» достигает 17 лет, что втрое больше, чем, например, у российского «Аэрофлота».
Напомним, ранее читатели «Нового Региона» в опросе признали «Аэросвит» худшей авиакомпанией Украины по качеству сервиса, пунктуальности и стоимости перелета. Компания Коломойского набрала 42% голосов опрошенных читателей агентства.
Киев, Константин Зельфанов
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».