Скандальные корейские скоростные поезда «Хюндай» начали ремонтировать с помощью украинских комплектующих. Об этом сообщает газета «День». По словам специалистов киевской технической станции по обслуживанию этих поездов, проблем у заграничной техники хоть отбавляй.
«Зима показала, что есть недостатки и в тормозной системе, и в кондиционировании, и в компрессорах, и самое главное: в поездах есть специальное устройство, которое переключает режим роботы поезда с одного на другой. Скоростные поезда двухсистемные – они работают как на постоянном, так и на переменном токе. Обледенение этой системы – основная причина остановки поезда», – рассказал директор Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) Леонид Лобойко.
Также он напомнил проблему с автономным питанием, когда из-за слабых батарей у остановившихся среди поля поездов очень быстро пропадала электроэнергия, и в вагонах становилось холодно.
«Было решено установить аккумуляторы повышенной емкости (в 1,5 раза). И уже сегодня в одном из поездов в тестовом режиме испытываются батареи украинского производителя», – отметил директор УЖСК.
В то же время, Лобойко так и не смог пояснить, в чем была проблема, возникшая практически с первых поездок, когда южнокорейский поезд срывал сотни метров проводов и ломал электрооборудование на крыше. Результат такой поломки украинцы могли видеть в знаменитом видео, где около станции Гребенки маневровый тепловоз ЧМЭ3 тянул вышедший из строя корейский HRCS2. На видео были видны разбитые стекла, с характерными следами от оборванных проводов.
Ситуацию согласился прояснить первый заместитель директора УЖСК Александр Толкачев. По его словам, установленные чешские (произведенные на заводе LEKOV под французским брендом Faiveley. – Ред.) токосниматели были жесткими и при движении не пружинили, как те, с которыми ездят отечественные поезда.
«Сейчас производитель совершает замену пантографов (токоснимателей. – Ред.). Эта модернизация на всех поездах будет закончена до марта», – подчеркнул Толкачев.
Напомним, за последние три месяца десять скоростных поездов «Хюндай», которые обошлись Украине в 307 миллионов долларов, ломались около 70 раз. Составы останавливались в поле, не могли покинуть вокзалы. Между станциями их волокли тепловозы советских времен. Люди часами мерзли в вагонах без света и отопления. Компании «Хюндай» пришлось извиняться за свою технику.
Отметим, что покупку «Хюндаев» накануне Евро-2012 лоббировал экс-министр транспорта Борис Колесников. При этом чиновник заранее не удосужился проверить, насколько корейская техника пригодна для эксплуатации на украинских железных дорогах. Но ответственности Колесников так и не понес.
Киев, Константин Зельфанов
Киев. Другие новости 06.02.13
Янукович ужаснул Литву: Тимошенко подписала такой невыгодный контракт, будто Путин ей зажимал пальцы дверью. / На Украине в летних лагерях будут учить активистов, как противостоять российской полиции и ФСБ. / В киевском аэропорту «Борисполь» задержали экс-премьера Таджикистана. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».