Промахи украинского правительства спишут на вице-премьера Вилкула
В правительстве Украины, похоже, определились с чиновником, которому предстоит играть роль главного виновника неудач.
Бывший губернатор Днепропетровской области, а ныне вице-премьер Александр Вилкул в последнее время становится ответственным за курирование наиболее проблемных сфер – коммунального хозяйства и транспорта.
Именно Вилкулу пришлось решать проблемы пассажиров «АэроСвита» после того, как компания заявила о банкротстве. Он же разбирался со скоростными поездами Hyundai, которые ломались один за другим (кстати, сейчас поломки почти прекратились). А теперь Вилкулу приходится отвечать и за разрушенные из-за многолетнего воровства и недофинансирования дороги.
Недовольство властью нарастает, и Александр Вилкул – один из первых претендентов «на вылет», предрекают депутаты Верховной Рады.
«В Партии регионов наступил сейчас период, когда нужно найти виноватых, повесить на этих министров все ошибки, просчеты, провалы и коррупционные схемы предшественников, а затем просто «слить» этих людей», – говорит депутат Сергей Соболев, представитель оппозиционной «Батькивщины».
Он считает, что оправдания не спасут Вилкула. «Я не исключаю как такой сценарий, что Вилкула обвинят в итоге всеобщей катастрофы инфраструктуре и ЖКХ, уволив его», – говорит Соболев.
В праворадикальной партии «Свобода» также говорят, что Вилкулу придется или рассориться со своим предшественником Борисом Колесниковым, или уйти из Кабмина.
«Действует так называемая герменевтика подозрительности – за провалы предшественников надо оправдываться. Поэтому не исключено, что в ситуации полной катастрофы в ЖКХ и сфере инфраструктуры Вилкулом будут обнародованы махинации Колесникова. Сам Вилкул окажется в условиях, когда с другой стороны на него будут вешать все схемы Колесникова, а он будет выступать пытаться в роли Робин Гуда, который не причастен к ним», – говорит Юрий Михальчишин, депутат Рады от «Свободы».
Однако на практике, считает Михальчишин, коррупционные схемы по отмыванию миллиардов на инфраструктуре останутся.
«Сам Вилкул получил доверие Ахметова, поэтому это – продолжение политики Колесникова, на самом деле. Поэтому политика уничтожения сферы им будет продолжена», – уверен «свободовец».
Еще один оппозиционер – депутат от «Батькивщины» Владимир Бондаренко – говорит, что Вилкулу придется платить за махинации предшественников на еврочемпионате по футболу 2012 года и других проектах. «Не исключено, что на Вилкула при желании спишут все и вся. У нас известно, как работает система правосудия, прокуратура, поэтому такой вариант не исключен», – говорит Бондаренко.
Вилкул тем более уязвим, что является одним из вероятных кандидатов на премьерский пост. «Его кандидатуру рассматривали в качестве претендента на премьерскую должность, а в бытность его губернатором Днепропетровской области он занимал лидирующие позиции рейтинга глав ОГА», говорит Анатолий Лазаренко, политолог.
К тому же Вилкул заручился поддержкой богатейшего украинца, владельца СКМ Рината Ахметова.
Так что сложности с ЖКХ и дорогами могут оказаться для Вилкула испытанием на эффективность. Еще одним вызовом будет реформа местного самоуправления.
«Приход на должность в асоциацию городов Украины отца Вилкула – мэра Кривого Рога, может свидетельствовать об интересе к муниципальной тематике», – заключает Лазаренко.
Киев, Денис Андреев, Анна Сергеева
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».