Российские собственники Львовского автозавода провели во вторник в Киеве пресс-конференцию, посвященную недавнему призыву западноукраинских депутатов вернуть предприятие в государственную собственность.
Бизнесмены заявили, что инвестиционный климат во Львове оставляет желать лучшего – якобы, даже Львовский пивзавод – и тот перерегистрировался из города в село на территории области.
«Очень тяжёлый инвестиционный климат. Никаких встреч у нас ни с мэром, ни с депутатами, ни с чиновниками, никаких договоров у нас во Львове не происходит. Хотя в Днепродзержинске мы с мэром работаем очень оперативно, мэр помогает решать все вопросы, которые у каждого предприятия всегда есть», – сказал бизнесмен Игорь Чуркин, владелец ЛАЗа.
«У нас со Львовом установилась такая ситуация, что сколько мы им автобусов поставили – столько он нам и не заплатил. Под эти автобусы мы привлекали кредиты. У нас сложилась патовая ситуация, что мы платим проценты, несём убытки и не видим конца, когда нам за эти автобусы заплатят. Мы подали в суд, выиграли все суды, получили постановление суда, открыли исполнительное производство, но так как это – специфика коммунальных предприятий, они действуют по особому законодательству, то процедура эта очень сложная, длительная, может быть, на годы», – добавил он.
Бизнесмен утверждает, что первый контракт, за который не расплатился Львов, датирован еще 2008 годом.
«Сегодня Львов нам должен порядка 25 миллионов, да ещё такие же цифры будут с пенями, штрафами. Львов – это единственный город, который не идёт ни на какого рода переговоры, ни копейки не платит, и всеми возможными способами создаёт нам проблемы», – добавил Чуркин.
«Когда у нас ситуация со Львовом доходит до взаиморасчётов, вся пиар-империя пана Садового начинает выплёскивать на нас где-то собранную грязь... Сейчас мы готовим всю документацию по приватизации, все решения судов, все обращения Садового, будем консультироваться с юристами, таких упорных людей нужно как-то лечить», – сказал владелец ЛАЗа.
«Львов в 90-е годы производил продукции больше, чем Бельгия и Голландия вместе взятые. Сегодня там не осталось ничего, кроме пивзавода, который зарегистрирован в каком-то селе, вообще ничего. Самый главный продукт Львова – это пиар. И пиар на пиаре», – заключил предприниматель.
Как сообщал «Новый Регион», в феврале Львовский городской совет принял обращение к президенту Украины Виктору Януковичу, генпрокурору и руководству Верховной Рады с требованием вернуть Львовский автобусный завод (ЛАЗ) в государственную собственность. «За» проголосовали 74 депутата.
На сессии выступил бывший технический директор ЛАЗа Роман Пак, который отметил, что нынешний владелец – российский бизнесмен Игорь Чуркин – ведет завод к банкротству, предприятие покидают лучшие кадры.
«Завод доведен до руины, там минимальные зарплаты, проблемы с выплатами пенсий. Сегодня завод фактически не работает, а по последней информации, россияне переводят ресурсы в Болгарию, там будут что-то организовывать. Это удар по львовской общине, там были задействованы кадры. Поэтому завод надо было бы реприватизировать, нужно открывать уголовное дело по факту расхищения имущества, нанесения удара по нацбезопасности», – заявлял экономист Олег Соскин.
Экс-глава Фонда госимущества Александр Бондарь, напротив, предположил, что власти Украины вынуждают российских собственников ЛАЗа отказаться от контроля над предприятием в пользу президентской «Семьи».
Киев, Сергей Рулёв
Киев. Другие новости 12.03.13
Кличко вместо себя на выборы мэра Киева отправит младшего брата, – депутат. / Мэрию Киева пикетировали против обмана властей с «социальным жильем» (ВИДЕО). / Компания «регионала» Дудки выиграла тендер на поставку лекарств в элитную больницу «Феофания». Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».