Создатели «оранжевой символики»: политтехнологи могут организовать новый Майдан
Ровно год назад в Интернете появилось письмо, призывавшее сторонников Виктора Ющенко использовать оранжевую символику. Это воззвание дало старт «помаранчевой революции». Немногие знают, что идея использовать ленточки не принадлежит штабистам «Нашей Украины». По информации РИА «Новый Регион», в качестве частной инициативы проект «оранжевая неделя» был предложен штабистам сотрудниками PR-компании «MTI Consulting».
«Поначалу в штабе Ющенко восприняли это как провокацию», – вспоминает представитель компании Ярослав Ведмидь, – «Нам кажется, что логика была следующая – раз инициатива не штабная, значит она может быть вражеская. Враги придумали что-то, и от имени наших сторонников начали новую линию в кампании».
«До появления «гражданской инициативы «Лента» и объявления «оранжевой недели» штаб двигался достаточно традиционными и предсказуемыми методами – реклама, встречи с избирателями, листовки, обещания и декларации, подготовка «Каштановой революции». Люди же жили своей жизнью. Было ощущение, что многие готовы чем-то поддержать кампанию своего кандидата, но штаб не давал никаких намеков, что это может быть. И тогда пришла в голову идея, которая позволила людям проявить свою гражданскую позицию», – говорит Ведмидь.
Сегодня создатели «оранжевой символики» не исключают, что на выборах 2006 года «помаранчевые» и «бело-голубые» ленточки будут использоваться вновь:
«Думаю, что какие-то криэйторы будут копировать ходы кампании 2004 – вплоть до того, что может быть разыгран сценарий второго Майдана», – считает Ведмидь.
Однако, по ее словам, руководителям избирательных штабов следует избегать шаблонов: «Руководителям и технологам штабов рекомендуем ездить в метро, автобусах, троллейбусах, покупать продукты на базарах, общаться с таксистами, поехать в село или пообщаться со строительной бригадой – одним словом, не закрываться в панцире штаба», – советует Ведмидь.
Кстати, создатели «оранжевой символики» полагают, что активизация избирательного процесса на Украине наступит в конце ноября:
«Пока такие кампании не начались. Видны некоторые мазки. Общая картина прорисуется немного позже – к концу ноября. Можно прогнозировать выборы «народного премьера». Если события пойдут по этому сценарию, тогда борьба развернется между Тимошенко, Януковичем и действующим премьером Ехануровым (если «НУ» поставит его первым номером). Партии окажутся как бы вне игры. Потенциально, очень сильной может быть кампания Тимошенко – там уже прошло хорошее разворачивание, благодатный электоральный сегмент для нетрадиционных сценариев. Потенциально, «НУ» может выйти с интересной кампанией, но там сейчас хаос, что делает невозможным прогнозы. Медленное разворачивание Януковича не впечатляет, если так пойдет дальше, его электорат могут «обгрызть» Мороз и Литвин», – считает Ведмидь.
Справка «Нового Региона»: По информации корреспондентов «Нового Региона», в ходе украинской президентской избирательной кампании 2004 года сотрудники PR-компании «MTI Consulting» учредили «гражданскую инициативу «Лента», в рамках которой были реализованы ряд проектов и акций:
· «Оранжевая неделя», в рамках которой была «запущена» оранжевая лента и оранжевый цвет, как символ гражданской поддержки Ющенко.
· Проведение серии акций по «брендированию» улиц Киева и других городов, автомобильных дорог, офисов, вагонов метро в Киев оранжевыми лентами.
· Организация оранжевого флэш-моба на Майдане.
· Вело-акция «Помаранчевые покатушки»: поддержка, координация и участие в вело-акции по «спасению» 20 мешков с полиэтиленовой оранжевой лентой, «обнаруженной» в районе озера Министерка (Минский район, Киев). См. ссылку: http://www.velokiev.com.ua/forum/viewtopic.php?t=8329&sid=680dcce4f155d69c9eae645982df89ef
· Разработка и распространение рингтона для мобильных телефонов с мелодией из политической рекламы Ющенко. См. ссылку: http://www.livejournal.com/users/orangeweek_kiev/3752.html
· Распространение пресс-релиза о фальсификациях по результатам первого тура (открытое письмо главе ЦИК Украины Сергею Кивалову).
· Блокирование мобильных телефонов журналистов Вячеслава Пиховшека и Дмитрия Киселева СМС-сообщениями от «возмущенных граждан».
· Акция «Хай Шевченко скаже «ТАК» – подготовка и отправка письма от спортивных журналистов и 1300 писем с Майдана с призывами к футболисту Андрею Шевченко «быть вместе со своими болельщиками, вместе с народом Украины».
По информации корреспондентов «Нового Региона», главными результатами «гражданской инициативы «Лента» её создатели из «MTI Consulting» считают: «вывод цвета как самодостаточного и наиболее мощного элемента пропаганды, оранжевый окрас революции, возникновение бренда «Оранжевая революция», вывод инструментов общественной поддержки кандидата, формирование коридора для реализации других гражданских инициатив».
Проект был запущен в понедельник-вторник 25-26 октября 2004 года, в последнюю неделю перед первым туром выборов.
Проект был поддержан штабом Ющенко и благодаря его усилиям приобрел массовость – особенно в регионах. Штаб Ющенко пытался изменить риторику акции, внедряя «жовто-гарячу» терминологию. Есть данные о том, что до четверга 28 октября 2004 года в штабе Ющенко инициативу считали провокацией.
Штаб Януковича, пытаясь осмеять и понизить статус инициативы, внес значительный вклад в популяризацию её идей.
Ссылка по теме:
Ющенковцы объявили Украине «оранжевую неделю» >>>
Киев, Михаил Рябов
© 2005, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».