AMP18+

Киев

/

В Верховной Раде инициируют расследование «теневых схем» Укрзализницы

Народный депутат от «Батькивщины» Олег Медуница зарегистрировал в парламенте проект постановления «О создании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования обстоятельств передачи грузовых вагонов инвентарного парка Укрзализницы частным компаниям в 2012 году».

В пояснительной записке к документу депутат заявляет о наличии теневых схем на рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом и требует разобраться в них.

Отметим, что на сегодняшний день 175-тысячный вагонный парк Укрзализницы находится в собственности пяти государственных предприятий, однако они ими не могут распоряжаться. Для этого была создана еще одна госконтора – Украинский транспортно-логистический центр (УТЛЦ). Таким образом, образовалась схема, при которой компаниям приходится заключать многосторонние договора не только с владельцем вагонов, но и с УТЛЦ, организующем грузовые железнодорожные перевозки.

Для «ускорения работы» по составлению договоров рекомендуется обращаться к региональным представителям УТЛЦ, которые являются уже частными компаниями. В 2012 году Укрзализница определила операторами перевозок шесть коммерческих структур: ООО «Рейл Карго Транс» (Киев), ООО «Юниверсал Карго Транс» (Львов), ООО «Юнион Ком Транс» (Одесса), ООО «Юнион Транс Сервис» (Харьков), ООО «Карготранс» (Днепропетровск) и «Транс Систем Лоджистик» (Донецк).

Учредительные документы всех этих компаний почти идентичны друг другу и отличаются лишь названиями фирм и реквизитами. В свободном же для общественности доступе нет никакой информации об этих компаниях, которые получили монопольное право перевозить грузы государственными вагонами. По информации «Украинской правды», их история начинается в 2012 году, однако предприятия уже успели выиграть миллионные тендеры. «Годовой заработок шести экспедиторских контор составляет более 1,5 млрд гривен, – пишет издание. – Именно столько теряют от нововведений собственники грузов».

Основным последствием привлечения этих компаний к процессу оформления железнодорожных грузоперевозок стало повышение тарифов на них в среднем по экспорту-импорту на 33%, по транзиту – до 50%.

Медуница возмущается «незаконной практикой выведения в тень активов Укрзализницы» и бездеятельностью правоохранительных органов». По его мнению, Временная следственная комиссия должна будет остановить «нарушения действующего законодательства, способствовать возмещению убытков, нанесенных государству вследствие неправомерных действий должностных лиц Укрзализницы». Депутат требует привлечь к ответственности участников теневых схем.

Киев, Татьяна Токман

© 2013, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Конфликт на Украине, Политика, Транспорт, Экономика,