На Украине с сегодняшнего дня разрешена частичная приватизация портов
На Украине вступил в силу закон «О морских портах». Документ позволит портам привлекать инвесторов на условиях концессии (передачи в пользование портовых мощностей за деньги) сроком до 49 лет. Раньше в портах применялись только такие инструменты сотрудничества государства и бизнеса как аренда и совместная деятельность. Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак надеется, что концессия позволит модернизировать порты, пишут газеты «Капитал» и «Коммерсант-Украина».
Следить за процессом будет новая госструктура – Администрация морских портов (АМП), в состав которой войдут 18 портов, ГП «Дельта-Лоцман» и судоходная компания «Керченская паромная переправа». Это предприятие получит деньги от концессионеров.
Новый закон вводит изменения в тарифную политику портов. Тарифы становятся свободными, кроме специальных услуг (лоцманская проводка, регулирование движения судов, ледокольные работы). Закон также позволяет частично приватизировать хозяйственное имущество портов.
Интересно, что порты и сегодня приносят прибыль Украине. Однако чиновники и депутаты решили передать прибыльные предприятия бизнесменам. Они оправдывают свое решение тем, что портовая инфраструктура нуждается в модернизации, на которую требуется более $3 млрд. Якобы износ портового оборудования составляет уже 70%, а денег в бюджете Украины на модернизацию нет.
Напомним, что ранее представители оппозиции заявляли, что новый закон выписан в интересах миллиардера Рината Ахметова, стремящегося установить контроль над большинством портов Украины.
Киев, Денис Андреев
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».