Министр инфраструктуры Владимир Козак рискует стать фигурантом громкого скандала в Верховной Раде в ближайшую пятницу. Оппозиция и коммунисты намерены во время часа вопросов к правительству предъявить чиновнику претензии относительно бардака на железных дорогах.
Козак критиковал своих предшественников за непрофессионализм, однако сам провалил работу – в курортный сезон невозможно достать билеты, а курсирующие на Юг поезда поражают пассажиров старыми вонючими вагонами. К тому же, у депутатов есть подозрения относительно разгула коррупции в министерстве.
Петр Цыбенко, депутат Верховной Рады, Компартия:
«Если вы спросите нас, будем ли мы рубить руки тем, кто допустил такой бардак в сфере перевозок на «Укрзализнице», то мы, к сожалению, в этом вопросе не Восток. Мы не сможем это сделать. Но порядок нужно наводить, нужно, чтобы руководство, наконец-то, понесло ответственность.
Первым шагом станет заседание в пятницу в парламенте, когда главная тема будет – состояние дорог, обеспечение перевозок в летний период, работа «Укрзализницы», в целом работа Минтранса.
Поэтому мы будем спрашивать у вице-премьера Вилкула, а также у Козака. Естественно, в зависимости от того, какими будут ответы министра, мы будем поднимать дальше вопрос об ответственности.
Мы послушаем, как он объяснит, почему люди не могут спокойно купить билеты, чтобы поехать на Юг, почему сервис ужасный, почему цены растут, почему дороги у нас просто отсутствуют».
Андрей Мохник, депутат Верховной Рады, «Свобода»:
«Наши депутаты, которые постоянно присутствуют на «малом» заседании Кабмина, закрытом для прессы, заслушали там отчет министра Козака. По итогам – вопросов еще больше. Поэтому уже подготовлена письменная реакция, будут и депутатские запросы в Генпрокуратуру и МВД с нашей стороны о злоупотреблениях в министерстве.
К сожалению, все эти злоупотребления, миллиардные хищения из бюджета под видом развития отрасли, контролируются самой верхушкой. Поэтому критика Азарова деятельности Козака выглядит смешно. Он имеет все рычаги, поэтому мог бы спокойно уволить Козака. Просто все отрасли нас отданы на откуп олигархам. И такая же ситуация с «Укрзализницей». Это монополия, за счет которой карманы набивают конкретные чиновники. Коррупция в «Укрзализнице» не только на уровне предоставления услуг, это на уровне грузовых железнодорожных перевозок.
Так, ко мне как к депутату, недавно поступил запрос о том, как у бизнесменов, у среднего класса, которые зарабатывают деньги, вынуждены пользоваться услугами, возникают проблемы. Предприниматель зафрахтовал грузовые вагоны, оформив всю документацию заранее, но в итоге ему отказывают в предоставлении таких услуг, не имея на то никаких реальных законных оснований. А все потому, что и эту сферу, как всю «Укрзализницу», не смотря на то, что это государственная монополия, хотят прибрать к рукам.
«Своя» фирма как посредник будет контролировать этот процесс, а отказ без всяких на то причин – яркое подтверждение коррупции. От людей просто вымогают деньги, взятки, чтобы была возможность фрахтовать те же вагоны».
Киев, Анна Сергеева
Киев. Другие новости 19.06.13
Азаров считает, что на Украине не дороги плохие, а машины тяжелые. / Разрушители памятника Ленину в Киеве получили условный срок (ФОТО, ВИДЕО). / Украина сняла запрет на вакцины, после которых умерли 11 детей. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».