Львовский телеведущий: Отрицание двуязычия – это антиукраинская позиция
Находясь в таком «больном и проблемном» образовании, как Украина, националистический Львов в своих отношениях с ней напоминает «дамочку с приветом», живущую на своей волне, весьма отличной от реальности.
Об этом на ресурсе «Збруч» пишет телеведущий львовского телеканала «Зик» Остап Дроздов.
«У меня есть знакомая дама, которую за глаза называют «с приветом». Когда она находится на своей волне, внешне это выглядит очень забавно и странновато. Она что-то из себя корчит, воображает себя кем-то значимым, упивается собственной уникальностью – и за это ее снисходительно любят люди из ее окружения. Взаимоотношения этой дамы с окружающим миром мне очень напоминают взаимоотношения Львова с Украиной. Для остальных регионов, лишенных экзальтированного горения во имя абстракций, Львов выглядит примерно таким смешным в своем величии, убежденным в собственной неповторимости и с претензией на понты и миссионерство».
«Львов не способен ни увидеть, ни признать крах соборности. Растрепанную, насильно централизованную страну мы упорно называем унитарной – и закрываем глаза на крымскую автономию. Львовский глаз отказывается видеть вопиющие антагонизмы, заложенные в саму конструкцию Украины. О единой соборной Украине обычно говорят те львовяне, которые дальше Киева нигде не бывали. Разность Украины настолько очевидная, глубокая и непреодолимая, что ни одна региональная практика не может стать общегосударственной. Львовяне не научат «схидняков» водить гаивки, праздновать свадьбы в вышиванках, фотографировать молодоженов возле обелиска УПА, собираться вечером возле памятника Шевченко и сельскими голосами фальшиво заводить народные песни. Вера в соборность – это отголосок отработанного мифа о самопожертвовании Львова ради Украины. Двуязычной и протофедеративной», – подчеркивает телеведущий.
Также, констатирует Дроздов, Львов никак не может признать двуязычие государства и де-факто наличие в нем двух наций.
«Львов, который стал украинским только благодаря Советскому Союзу, настаивает на моноязычии – и этим марґинализует себя, собственноручно выбрасывая за борт современной украинской действительности. Желая быть на Украине, Львов должен принять двуязычие как аксиому. Собственно говоря, отрицание двуязычия – это антиукраинская позиция. Один депутат городского совета с тремя рахитичными пальцами на лацкане пиджака (эмблема ВО «Свобода», – «НР») с увлечением рассказывал мне о том, что, оказывается, украинский постепенно побеждает в Крыму, – на том основании, что таксист просил его говорить по-украински («красиво, мол, звучит»)».
«Львов не способен ни увидеть, ни признать государство двух наций. Не многонациональное – а собственно двухнациональное. С двумя четко выраженными и структурированными титульными нациями – украинской и русской. И сейчас украинские украинцы и украинские русские (к орбите которых тяготеют украинские русскоязычные) являются двумя равносильными силами, которые определяют вектор развития. Неонацистский римейк лозунга «Украина для украинцев», что звучит из Львова, – это полностью ущербная позиция», – убежден Дроздов.
Львов, по его мнению, не понимает истинного значения приставки «украинский Пьемонт».
«Здесь или не знают, или не хотят знать того, что современные жители итальянского Пьемонта мыслят себя как обособленную субэтническую группу, отличную от итальянцев. Назвались Пьемонтом – будьте добры, отгораживаться от Украины, не отрицая своего административного пребывания в ней. Зато затронутая Украиной галицкая идентичность безвозвратно утапливается в большом котле, и каждый год пребывания в составе Украины превращает жителей Галиции в сурроґат существ, которые обожают гуцульские Карпаты на том основании, что там нет телефона, телика, звенит свежий воздух, брынза стоит «пиисят» рублей, а телки на дискотеку ездят на лошадях. Львовяне как огня ужасаются своей отдельной идентичности. Они так панически хотят быть украинцами, что не замечают, как впитывают наиэрзацнейшие образцы укрмасскульта. Украина во Львове такая же привнесенная, как и на Дерибасовской. Если бы Львов действительно был Пьемонтом, то очень активно развивал бы свою, отличную от украинской, идентичность. А также культивировал бы свой отдельный язык, так как в Пьемонте – свой язык пьємонтезе. Весь шарм львовских чашек, колижанок, пьецив, аґрафок, сковородок, андрутив именно в их неукраинскости. Украинизация Львова делает его типичным и неинтересным», – ставит диагноз Дроздов.
Вместе с тем Львов, утверждает телеведущий, не способен признать, что украинский национализм – это инвариант человеконенавистничества. При этом город претендует быть европейским городом, которым он по определению не является.
«Львовяне являются, возможно, более советскими, чем некоторые братья из-за Днепра. Потому, как никто другой, тяготея к жизни в стиле моно-, Львов спит и видит Украину монотонным, равномерным государством, где один язык, одна нация, одна религия, одна культура. Добавить сюда еще одну партию, одного лидера – и получим сине-желтую реинкарнацию советчины, которая тоже базировалась на созидании моно-сред и моно-стандартов».
«Успех «Свободы» опирается прежде всего не на идеологическую устойчивость электората, как некоторые думают, – а на его глубоко советское и откровенно левое экономическое мышление. Имена Бандеры и Шухевича прорастают только в почве бедности, социального унижения и нереализованности», – убежден телеведущий.
«Националистический Львов – с допотопным приветствием «Слава нации – смерть врагам!» – это технология уничтожения Львова; это добровольный аборт с украинского тела, и, в принципе, это должно устраивать тех, кто хочет ускорить конец проекта «Украина», – подчеркивает Остап Дроздов.
Львов, Евгений Андреев
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».