Обслуживание кредита на метро в Днепропетровске повесят на городской бюджет Днепропетровский горсовет должен будет в течение 20 лет обслуживать кредит в 152 млн. евро
КП «Днепропетровский метрополитен» не в состоянии обслуживать кредит для завершения строительства линии, поэтому проценты Европейскому инвестиционному банку будут платить из бюджета города. Соответствующий законопроект по инициативе Кабмина зарегистрирован в Верховной Раде Украины.
Напомним, что еще весной по инициативе президента Виктора Януковича был подготовлен законопроект «О ратификации кредитного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития». Согласно технико-экономическому обоснованию, которое выполнила австрийская компания SGS Austria, стоимость проекта достройки трех новых станций днепропетровского метрополитена составляет 368 млн. евро (более 4 млрд. гривен). Из них 304 млн. евро предполагается привлечь в виде кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) (по 152 млн. евро каждый банк) под предоставленные украинским правительством государственные гарантии. Погашение Украиной кредита будет осуществляться 22 равными полугодовыми взносами, начиная с 2016 года.
Предполагается, что 152 млн. гривен Европейского инвестиционного банка будут предоставлены КП «Днепропетровский метрополитен». Основную сумму кредита будут погашать за счет средств госбюджета, а вот деньги, которые необходимы на его обслуживание, предполагалось возложить на предприятие. Однако «Днепропетровский метрополитен» оказался для этого финансово несостоятельным, поэтому проценты по кредиту правительство по предложению Днепропетровской обладминистрации намерено возложить на плечи бюджета города. По мнению депутатов, это может способствовать предоставлению кредитных средств ЕИБ.
Привлечение займа ЕИБ предполагается осуществить в евро по плавающей процентной ставке, комиссия за обязательство составляет 0,1% годовых от неиспользованной части займа, одноразовая комиссия – 0,25% от суммы займа. Последняя дата подачи заявки на использование средств – 31.12.2017. Срок погашения кредита – 20 лет. Льготный период, в течение которого осуществляется возврат кредита, составляет 6 лет.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что «упомянутые условия привлечения кредита являются приемлемыми и, в текущих условиях международного финансового рынка стоимость указанных кредитных средств является дешевой».
На сегодняшний день метро Днепропетровска состоит из одной линии длиной в 7,8 км. На ней всего шесть станций. За деньги европейских банков планируется удлинить существующую ветку на 4 км со строительством трех новых станций. Целью реализации нынешнего проекта является завершение строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске от станции «Коммунаровская» до станции «Музейная» с электродепо.
Киев, Татьяна Токман
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».