За последнее время украинский Интернет заполонили результаты ложных социологических исследований, опубликованных несуществующими фирмами. Об этом «Новому Региону» заявила социолог Ирина Бекешкина, научный руководитель Фонда «Демократические инициативы».
«Такое происходит впервые на Украине. Это массовый вброс в Сеть данных несуществующих фирм из штабов политических сил. Я знаю, что этих фирм нет», – сказала она.
«Очевидно, цель этих информационных диверсий – внести дезориентацию в сознании избирателей, показать, что социологи лгут, подорвать доверие к социологии, подорвать доверие к экзит-поллам», – добавила Бекешкина.
Появление в Сети недостоверных социологических исследований подтверждает Андрей Биченко, директор социологической службы Центра Александра Разумкова:
«Все это достаточно удивительно. Я наблюдаю массу рейтингов от организаций, о которых раньше ничего не было слышно. Мне кажется, что был просто за вечер придуман десяток названий фирм.
Причины диверсии, на мой взгляд, таковы: у некоторых партий незначительный рейтинг, поэтому нужно убеждать инвесторов, что партия пройдет в парламент.
Кроме того, партии уже сейчас проводят переговоры о должностях в исполнительной власти, и чем выше рейтинг политической силы, тем больше аргументов в переговорах с оппонентами», – говорит Биченко.
Киев, Михаил Рябов
Киев. Другие новости 17.02.06
Генерал Ивашов: Украина будет расчленена, а Крым вернется в состав России. / Правозащитники: Украина обрекла узбекских беженцев на мучения и пытки. / На границе с Украиной на мине подорвался российский контрабандист. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».