Украинские специалисты предпочитают российские Интернет-СМИ
Компании «Техэкспо» и «Евроиндекс» представили результаты специального исследования украинского рынка телекоммуникационных технологий и телерадиовещания. Оно проводилось с 10 апреля по 10 мая 2006 года «Агентством социальных проектов ГОА» на основании анкетирования топ-менеджеров и маркетинг-директоров компаний, а также независимых экспертов.
Директор «Техэкспо» Инна Бургела сообщила, что наиболее динамично развивающимися опрошенные эксперты назвали различные виды широкополосных технологий (42.86%), мобильную связь (33.33%), сферу предоставления Интернет-услуг (28.57%) и современные кабельные сети (23.81%); в области видеопроизводства – цифровое видео и пост-продакшн.
Как перспективные ниши рассматриваются также IP-телефония, VoD (видео по запросу), Интернет в кабельных сетях, развитие Ethernet-сетей, технологий Triple Play (тройной услуги по одной сети), сетей нового поколения NGN и конвергентных сетей, технологий WiFi и WiMax, направления системной администрации и различного рода сервисного сопровождения. Субъекты рынка причисляют к этому списку также цифровое телевидение и технологии цифрового видеопроизводства.
По мнению экспертов, возрос и интерес зарубежных компаний к украинскому рынку телерадиовещания и широкополосных технологий – ввиду его инвестиционной привлекательности (38.10%), возможности расширения рынка сбыта (28.57%) и перспективности рынка (19.05%).
Особенно интересной оказалась оценка средств бизнес-коммуникаций (БК), предпочитаемых игроками этого рынка. Наиболее эффективными формами БК эксперты назвали Интернет и специализированные выставки (свыше 67% и 62% соответственно). За ними следуют специализированные СМИ, различные мероприятия для специалистов, личные контакты, и лишь в последнюю очередь – целевые рассылки. При этом отмечается острый дефицит именно в самых действенных каналах трансляции бизнес-информации.
Отдельно была отмечена наметившаяся тенденция к уменьшению роли специализированных СМИ и увеличению роли Интернета как основного источника получения специальной и бизнес-информации: 32% опрошенных предпочитают специализированным СМИ Интернет либо другие пути получения информации.
Особо отмечается исследователями значительное количество российских Интернет-ресурсов, используемых в работе украинскими специалистами, причем эта тенденция характерна и для специализированных СМИ, где в рейтинге наиболее популярных из них – едва ли не половина российских изданий.
Проявилась разница в выборе средств бизнес-коммуникаций компаниями, занимающимися производством и поставкой оборудования (контента) – и телерадиоорганизациями и операторами/провайдерами. Первые используют в своей деятельности преимущественно сайты компаний (более 78%), различные формы рекламы и PR (более 62%), специализированные выставки (60%), а также различные мероприятия, ориентированные на их непосредственную целевую аудиторию (более 50%). Операторы и ТРК склонны больше использовать сайты компаний (более 85% респондентов), а также прямую рекламу (67%), статьи и новости в СМИ (52%) и практически не используют для этих целей специализированные выставки, презентации, корпоративные мероприятия.
Напомним: исследование было заказано украинскими выставочными компаниями, что особенно подчеркивает чистоту этих несколько парадоксальных результатов и яркость двух ранее не отмеченных тенденций: участники одного из наиболее интенсивно развивающихся рынков Украины – электронных коммуникаций – предпочитают сообщать свою информацию через Интернет, а черпают половину необходимой информации из российских он- и оффлайн-изданий.
Киев, Ирина Бохно
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».