Украинский оператор мобильной связи UMC стал жертвой самой масштабной черной PR-акции в сфере бизнеса в украинском сегменте Интернет. Об этом читайте в материале обозревателя РИА «Новый Регион» Дмитрия Белянского.
«Что остается от сказки потом? После того, как ее рассказали?». Этот вопрос из известной аудиоверсии «Алисы в стране чудес» будет особенно актуален сегодня для украинской компании UMC, у которой 31 мая оказалось самым черным пиар-днем во всей ее бизнес-истории.
Для полной адекватности вопрос, конечно же, стоит немного перефразировать – куда деваются безработные политтехнологи по окончанию избирательной кампании? То, что произошло с UMC 31 мая, наглядно демонстрирует – они приходят в бизнес.
Вся история закрутилась вокруг переформатирования c 1 июня тарифного пакета «Безлимитный», в котором UMC сократило на порядок количество бесплатных минут для звонков на иные мобильные сети.
31 мая большинство украинских интернет-СМИ опубликовало материалы под красноречивыми заголовками типа: «Молодежь призывает украинцев отказаться от услуг «нечестной» UMC»; «Скандал с «Безлимитным»: как UMC нахамило главреду «Завтра»»; «В Одессе будут пикетировать представительство мобильного оператора UMC»; «UMC – Вон с мобильного рынка!»; «Антимонопольный союз обвиняет UMC в покровительстве мошенничества»; «Компания UMC продолжает ущемлять своих клиентов» и т.п.
Кроме того, состоялось две акции и один ньюсмейкер в реальной действительности – 31 мая в Одессе якобы группа абонентов в штатском пикетировала офис UMC, то же в Киеве пыталась проделать печально известная организация «Молодежь – надежда Украины» им. Вадима Гладчука. А ньюсмейкер – это странное заявление организации под названием «Антимонопольный союз», которое перепечатал «Обком», содержащее призывы и возмущения того же содержания.
Собственно, откуда мнение, что это была политтехнологическая акция? Во-первых, поражает привязка «общественного возмущения» к конкретной дате, 31 мая – ведь ни 30 мая, ни 1 июня системных попыток возмущаться деятельностью UMC не предпринималось.
Во-вторых, блогоискалка от Yandex в этот день зафиксировала совсем другие темы для обсуждения деятельности UMC (в частности, мобильное ТВ в содружестве с телеканалом «1+1»).
Наконец, в-третьих, как можно судить по фотографиям с одесского митинга возмущенной общественности, все плакаты «ЮМС грабит» изготовлены типографским способом. Что, в общем-то, для возмущенной общественности нетипично. Потому что уши торчат.
Впрочем, дело совсем не в UMC. А в том, что политические технологии начинают широко использоваться в бизнесе – соответственно, вопрос с трудоустройством украинских политконсультантов на период мирного времени фактически разрешен.
Соответственно, 31 мая 2006 года достойно вхождения в историю отечественного консалтинга как «день перепрофилирования политконсультантов». Потому что более масштабной черной PR-акции в сфере бизнеса в украинском сегменте Интернет еще не было.
Киев, Дмитрий Белянский
Киев. Другие новости 01.06.06
Мэру Киева запретили смотреть «Код да Винчи». / К аэропорту Симферополя стягивают подразделения милиции. / Станислав Белковский: в энергетической империи заинтересованы все, кроме самой России. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».