На улицах Харькова появился столетний раритетный трамвай. Точную копию первого трамвая, который вышел на улицы города сто лет назад, сделали в одном из депо «Харьковгорэлектротранса».
Восстанавливали первый городской электрический трамвай по старым чертежам. Сто лет назад трамвай мог перевезти не более 30 пассажиров и ездил со скоростью 10 км/ч. Сидения, окна и двери трамвая были деревянными. А отопительной системы в первом трамвае не существовало. В рейс вагоновожатый брал с собой мешок соли, чтобы прочищать окна.
От своего прародителя новый трамвай отличается лишь ходовой частью и тем, что двери на остановках будут открываться автоматически. Хотя в начале 20-го века пассажиры открывали их вручную, а пассажиры ездили даже на подножках.
На изготовление раритетного экспоната потребовалось около 100 тысяч гривен. В первый рейс отреставрированный трамвай повел заслуженный ветеран депо. Для него и для кондуктора специально сшили форму, похожую на ту, что носили сто лет назад.
Старинный трамвай будет курсировать постоянно, как экскурсионный. Правда, перед этим он съездит в Одессу, где примет участие в съемках фильма.
На улицах Харькова появился столетний раритетный трамвай. Точную копию первого трамвая, который вышел на улицы города сто лет назад, сделали в одном из депо «Харьковгорэлектротранса»
Старинный трамвай будет курсировать постоянно, как экскурсионный
Харьков, Ольга Власова
Харьков. Другие новости 06.07.06
Верховный Совет Приднестровья выступил с заявлением в связи со взрывом маршрутного такси. / В Харькове депутату Партии Регионов отрезали нос и уши. / Чиновники Киева согласны изучать опыт Москвы. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».