Анатолий Левин: Крылатый украинский депутат идет по собственному следу
Руководитель парламентской комиссии по расследованию причин кризисного состояния авиации Украины Анатолий Левин нашел виновных в бедственном положении национального авиапрома. По мнению парламентария во всем виноваты жена и падчерица главы СНБО Анатолия Кинаха, которые по версии депутата являются основателями фирмы, взявшей в управление часть мощностей аэропорта «Борисполь». Это главный вывод, к которому пришла комиссия Левина за все время работы. Деятельность собственных авиапредприятий Анатолий Левин предпочел не расследовать. Более того, он постарался сделать все возможное, что бы его авиаимперия вообще не упоминалась в документах комиссии. По большому счету именно для этого бывший летчик Левин и шел в Верховную Раду. Теперь мало кто (даже из специалистов) может сказать, что все-таки представляет из себя корпорация Анатолия Левина. Но мы все-таки попробуем.
Авиаимперия Анатолия Левина включает в себя более двух десятков фирм, зарегистрированных на Украине, в России, Азербайджане, Грузии, Молдавии, Ирландии, нескольких странах Восточной Европы. Судя по всему, даже сам Анатолий Иванович не сможет с первого раза вспомнить названия всех своих многочисленных компаний. Превращение мелкого авиационного чиновника в перевозчика мирового масштаба (компании г-на Левина хорошо известны не только в СНГ, но в странах Азии, Африки и Латинской Америки) началось в середине 90-х годов прошлого века. Со знакомства с командующим Военно-воздушными силами Владимиром Антонцом. Благодаря административной помощи этого «человека в погонах» Анатолий Левин и превратился в короля грузовых авиаперевозок Украины.
«Вследствие безответственности руководства ВВС ВС Украины (командующий ВВС генерал В. Антонец) самолеты военно-транспортной авиации были распроданы за бесценок, растащены по другим странам, приватизированы, арестованы, не возвращены на аэродромы базирования».
Это отрывок из отчета членов временной следственной комиссии Верховной Рады о проверке возможных фактов несанкционированной торговли оружием. Грузовые самолеты министерства обороны Украины распродавались за бесценок и сдавались в аренду практически всегда структурам нынешнего депутата Верховной Рады Украины Анатолия Левина. За несколько лет из 180 самолетов у военных осталось чуть больше четверти. Остальные либо куплены, либо арендованы компаниями г-на Левина.
Примеры согласованных действий военных и гражданских бизнесменов приведены все в том же отчете комиссии Верховной Рады:
«Согласно приказу МО Украины генерала В. Радецкого от 20 января 1994 г. 19, были выделены три военных самолета Ил-76 двум авиакомпаниям «Авиасервис» и «Хор»" для якобы участия их в операциях ООН и в международной программе «Реакция на нефтяные выбросы».
Письмом от 6.01.1994 г. за 306/к Командующий ВВС ВС генерал В. Антонец выступил перед МО генералом Радецким с ходатайством на выдачу с 15 января 1994 года авиакомпании «Хор» одного самолета Ил-76 с двумя военными экипажами с местом базирования в Лондоне.
Согласно письму Государственной авиационной администрации Украины от 18.07.1997 г. 1. 10-2446 с 1995 года были переданы в аренду Азербайджану и Венгрии 4 военных самолета Ил-76 с исключением их из реестра воздушных судов Украины. Эти самолеты выполняют коммерческие перевозки, зарабатывают огромные суммы, но в Минобороны средства почему-то не поступают и никто из должностных лиц их не востребует.
Аналогично находятся в аренде 2 военных самолета Ил-76 и 2 Ан-12 в Анголе, у которых срок аренды закончился в марте 2000 года.
Договоры ВВС ВС Украины, заключенные с рядом коммерческих авиакомпаний, не отвечали действующему законодательству, хотя в юридических службах Минобороны существует огромное количество полковников, в результате чего 5 самолетов Ил-76, арендованных авиакомпанией «Атрувера», до сих пор не возвращены из Санкт-Петербурга».
В благодарность за сотрудничество Анатолий Левин пристраивал близких родственников военных чиновников на «хлебные должности» в подконтрольных компаниях. Например, сын генерала Антонца – Евгений успешно трудился директором ООО «Флайт сервис Лтд».
Всего же в зонe интересов депутата Левина помимо вышеперечисленных компаний в разное время входили: ЗАО «Авиакомпания «АТИ», ООО «АНРЕМ», ЗАО «Аэропорт «Восточный мост», ЗАО «Авиаремонтное предприятие «УРАРП», ЗАО «Авиационный научно-производственный и сертификационный центр», ООО «Скиф-М», российское ООО «Скай Бридж», ЗАО «Аэропорт «Чернигов-1», авиаремонтное предприятие «УРАРП», концерн «Титан», ирландская компания «EAST/WEST ALLIANCE LIMITED», компания «Styron Trading», ЗАО «Интерсервис-94», британская «Skynet Іnternatіonal Ltd», компания «Азов-Авиа». Список можно продолжать почти до бесконечности.
Однако, сам Анатолий Левин официально признает свою причастность к деятельности лишь нескольких фирм: авиакомпании «АТИ», ЗАО «Интерсервис-94» и концерну «Титан». Хотя если проанализировать состав учредителей «Титана» становится ясен истинный масштаб деятельности господина Левина. Одним из учредителей концерна «Титан» является ООО «Флайт сервис Лтд», учредителем «Флайт сервис Лтд» является фирма «Дискавери», а соучредителем фирмы «Дискавери» является ООО «Азов-Авиа» – одна из самых скандальных авиакомпаний Украины.
Поэтому понять позицию парламентария можно. «Азов-Авиа» чаще других фирм Левина фигурировала в многочисленных скандалах, связанных с незаконной перевозкой оружия в страны Азии, Африки и Латинской Америки.
1993 год – в ЮАР задержан украинский Ан-124 с оружием на борту. Конечный получатель груза не выяснен.
1999 год – членов экипажа самолета Ил-76 компании «Азов-Авиа» задерживают в Замбии по подозрению в шпионаже. К тому же пилотов обвиняют в незаконной доставке оружия местным бандформированиям. Украинских летчиков удалось вернуть на родину только после вмешательства МИДа. В этом же году в Кишиневе задерживаются сразу два украинских самолета, следующих в Йемен. В первом случае на борту АН-12 (авиакомпания «Авирсити») таможенники находят оборудование для производства патронов. Во втором лайнере (авиакомпания «Аэроальянс») четыре тысячи пистолетов венгерского производства.
2001 год – в Болгарии задержан украинский ИЛ-76 с 30 тоннами стрелкового оружия на борту. По данным болгарских спецслужб оружие предназначалось для одной из повстанческих группировок Эритреи. Поставки вооружения в это государство официально запрещены Советом Безопасности ООН.
Кроме этого, компании, подконтрольные Анатолию Левину, регулярно сдавали самолеты в аренду фирмам самого известного российского торговца оружием Виктора Бута. Этот человек уже несколько лет находится в международном розыске, что, однако, не мешает ему продолжать развивать свой нелегальный бизнес. Кстати, по данным Интерпола некоторые поездки г-н Бут совершает, пользуясь украинским паспортом на имя «Виктора Бутько».
После всего вышеперечисленного становится ясно, почему украинские грузовые самолеты с незаконным грузом на борту регулярно задерживали в Кот-д’Ивуаре, Судане, Анголе, Сьерра-Леоне, Центральной Африканской Республике. Этот список также можно продолжать до бесконечности. Во всех случаях в африканские тюрьмы попадали обычные летчики, до владельцев сверхприбыльного бизнеса следствие так ни разу и не добралось.
В поле зрения правоохранительных органов Анатолий Левин по большому счету вообще попал всего лишь один раз. В 2001 году с подачи Государственной налоговой службы против него и нескольких руководителей подшефных Левину компаний были возбуждены уголовные дела по фактам уклонения от уплаты налогов. Скандал тогда получился большой. Нескольких соратников Анатолия Левина даже арестовали, часть самолетов вернули государству, но до самого Анатолия Ивановича следствие так и не добралось. Несмотря на многочисленные требования членов комиссии по коррупции довести расследование до конца.
«ГНА Украины проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании «АТІ», концерна «ТИТАН», ЗАО «Авиаремонтное предприятие «УРАРП», ООО «Інтерсервіс-94 ЛТД», ирландской компании «EASTWEST ALLІANCE Ltd», основателем и руководителем которых до избрания народным депутатом был А.Левин. В ходе проверки были установлены факты уклонения этих компаний от уплаты налогов и отмывания валютных средств в заграничных банках, в том числе в латвийском «PAREX BANK», которые стали основанием для возбуждение уголовного дела № 50-2706.
Расследованием , в частности, установлено, что счетами компании «EASTWEST ALLІANCE Ltd», открытыми в латвийском «PAREX BANK», распоряжался лично А.Левин. Через эти счета № 0000739675 и № 0000754307 за период с 1998 по 2000 год прошло 11 097 000 долларов США. А.Левин также распоряжался счетами своей компании «STYRON TRADІNG ІNC» и счетами компании «Skynet Іnternatіonal Ltd», зарегистрированной у Великобритании.
В период с 1999-2001 г. А.Левин лично снял карточками «Vіsa» почти 2 000 000 долларов США» – это выдержки из депутатского обращения заместителя председателя Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Григория Омельченко в генеральную прокуратуру Украины. Дело было в 2003 году. Тем не менее, Анатолий Левин до сих пор депутат парламента Украины. Более того, он возглавляет временную следственную комиссию Верховной Рады Украины ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИИ УКРАИНЫ. Видимо, предполагается, что Анатолий Иванович Левин в рамках расследования предъявит обвинения в развале авиации Анатолию Ивановичу Левину.
Сейчас г-н Левин планирует переизбраться в Верховную Раду по списку блока Владимира Литвина. Другого выбора у авиамагната просто нет. Иначе расследовать причины развала отечественной авиации будет кто-нибудь другой.
Р.S. За последние годы в авиакатастрофах в различных частях земного шара погибли 23 украинских летчика. Большинство из них работали в компаниях Анатолия Левина. В 1991 году командир мелитопольской эскадрильи будущий депутат Верховной Рады Анатолий Левин был уволен с должности за отказ принять присягу на верность Украине.
Киев, Владимир Антипин
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».