Российские, украинские и молдавские железнодорожники договорились о возобновлении движения поездов через Приднестровье
ОАО «Российские железные дороги», Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалiзниця») и государственное предприятие «Железные дороги Молдовы» подписали временное соглашение о возобновлении движения пассажирских поездов на участке Кишинев-Одесса и организации движения транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (Одесская область) – Каушаны (Молдавия)
Как передает «Новый Регион» со ссылкой на пресс-службу «Укрзалiзницi», документ предусматривает организацию движения пассажирских поездов № 65/66 Москва – Кишинев, 595/596 Москва – Кишинев, № 51/52 Саратов – Варна и № 642/641 Кишинев – Одесса на участке Кучурган – Бендеры-2.
Соглашение вступает в силу 1 октября 2010 года и действует до 31 декабря 2012 года. Также с 1 октября возобновляется движение поезда Кишинев-Одесса.
В ходе встречи была подписана Методика расчетов за работу локомотивов и локомотивных бригад между украинской и молдавской железными дорогами. Также стороны согласовали изменения и дополнения в «ведомость обслуживания пассажирских и грузовых поездов локомотивами и локомотивными бригадами на смежных участках».
Как прокомментировали это решение «Интерфаксу» в администрации «Укрзалiзницi», оно носит статус временного и заключено до конца 2012 года. Если работа по этому соглашению будет успешной, то, возможно, после 31 декабря 2012 года железнодорожное сообщение станет постоянным.
Срок предыдущего временного соглашения истек 10 сентября 2010 года. В соответствии с ним, по приднестровскому участку железной дороги курсировали только транзитные грузовые поезда УкрЖД и пассажирские поезда 65/66 Москва-Кишинев и сезонный 51/52 Саратов-Варна.
Как ранее сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги» были выведены участки дороги Рыбница-Слободка и Бендеры-Кучурган, проходящие через Приднестровье. Потеряв контроль над этими участками, молдавское предприятие с марта 2006 года направило через север РМ все поезда, следовавшие через Приднестровье.
Позднее по инициативе Украины, терпящей убытки из-за значительно удлинившегося пути, через Приднестровье возобновилось транзитное движение грузовых поездов. Затем представители российских, украинских и молдавских железных дорог подписали протокол о намерениях по организации железнодорожного сообщения между тремя государствами. Согласно этому документу, через Приднестровье движение возобновили поезд №65/66 «Москва-Кишинев» и №51/52 «Саратов-Варна». Остальные поезда идут в обход Приднестровья, через север Молдавии.
В конце лета руководство Приднестровской и Молдавской железных дорог при посредничестве миссии ЕС договорились о запуске в ближайшее время пассажирского состава «Кишинев – Одесса».
Киев, Александр Комаров
© 2010, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».