российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 01:32 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Минпрос Молдовы надеется на сотрудничество с новыми властями Приднестровья

Кишинев и Тирасполь не могут прийти к компромиссу по сотрудничеству в области образования. За более чем два года рабочая группа от Молдовы запрашивала более десяти встреч с аналогичной группой от приднестровского региона, однако безрезультатно, сообщила агентству Info Prim Neo замминистра просвещения Лоретта Хандрабура, координатор рабочей группы от РМ.

«С тех пор, как я начала координировать рабочую группу в области образования и науки, мы запрашивали через Бюро по реинтеграции и при поддержке ОБСЕ более 10 встреч. Под разными предлогами приднестровская сторона не удовлетворяла эти запросы. У нас прошла только одна встреча в Германии в сентябре прошлого года, когда состоялась конференция по расширенным мерам укрепления доверия в процессе урегулирования приднестровского конфликта», – уточнила замминистра.

Хандрабура утверждает, что рабочая группа от Кишинева намеревалась рассмотреть ряд проблем в области образования, в том числе улучшение положения учебных заведений в Левобережье, находящихся в подчинении Кишинева, а именно: вопросы аренды помещений, арендной платы, доступа к средствам массовой информации, провоза через пограничные пункты дидактических/методических материалов и др.

Другие проблемы, которые следует обсудить и разрешить, – это признание учебных документов, аккредитация Тираспольского (Приднестровского государственного) университета и участие высших учебных заведений из приднестровского региона в европейских проектах TEMPUS, Erasmus Mundus, Jean Monnet, Youth in Action и др. в консорциуме с учебными заведениями с правого берега Днестра.

«Я надеюсь, что новое тираспольское руководство будет намного более отзывчивым и осознает преимущества эффективного диалога между сторонами по совместным проблемам в области образования. Ведь согласованные решения пойдут на благо в первую очередь детям, учащимся, студентам, их родителям, педагогам, другим задействованным в этом процессе людям», – заявила заместитель министра просвещения.

На 2012 год рабочая группа от Кишинева планирует при поддержке Бюро Совета Европы подготовить исследование в области материально-технической базы, учебных программ и педагогов учебных заведений из приднестровского региона.

Лоретта Хандрабура подчеркнула и необходимость организации образовательного семинара в области признания учебных и квалификационных документов, основанного на международной практике. Другой задачей является старт переговоров об обеспечении двусторонней мобильности студентов и педагогов из учебных заведений с обоих берегов Днестра.

В 2012 году планируется провести семинар, посвященный задачам и преимуществам Болонского процесса, организовать совместные внепрограммные мероприятия на уровне доуниверситетского образования, а также другие мероприятия, в том числе спортивные соревнования, дебаты и др.

«Министерство просвещения сможет реализовать намеченное только при условии открытости и интереса со стороны тираспольской администрации, а также полноценного вклада Бюро по реинтеграции с целью обеспечения оптимальных условий для поддержки диалога с самопровозглашенными властями приднестровского региона и учебными заведениями левобережья Днестра», – заключила Хандрабура.

Кишинев, Елена Фурцева

Кишинев. Другие новости 29.02.12

Молдова переходит ко второму этапу либерализации визового режима с ЕС (КАРТА). / Молдавские власти хотят закрыть единственный оппозиционный телеканал. / Молдова может подписать Соглашение о свободной торговле с ЕС через полтора года. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Кишинев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках