Жители Зауралья стали чаще обращаться за помощью к следователям Об этом говорят данные статистики
В СУ СК РФ по Курганской области проанализировали, как часто, каким способом и с какими проблемами обращаются в ведомство жители региона. Выяснилось, что наиболее активно люди используют для этого Интернет, через сайт Управления в первом полугодии 2014 года поступило 106 обращений. По «телефону доверия» поступило три сообщения, на телефонную линию «ребенок в опасности» позвонили трое.
Кроме указанных способов, каждый третий четверг месяца жители обращаются по телефону прямой линии с руководством следственного управления, а в ведомстве работает приемная председателя Следственного комитета Российской Федерации. Как рассказывают в пресс-службе СУ СК РФ Зауралья, за первые шесть месяцев 2014 года количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 16,3%, тогда их было 750, а в настоящее время – 872.
Примечательно, что граждане часто обращаются с вопросами, которые находятся вне зоны компетенции следователей. В первом полугодии 2014 года удельный вес таких обращений составил 23,2%, в аналогичном периоде прошлого года – 18,8%. Эти заявления направлены по подведомственности в органы прокуратуры, в другие ведомства и министерства. В числе положительных результатов называются рост количества разрешенных СУ СК РФ обращений, в сравнении с шестью месяцами 2013 года он составил 20,6% (с 539 до 650). По четырем жалобам доводы заявителей были признаны обоснованными (0,6%), в первом полугодии 2013 года данный показатель составлял восемь жалоб (1,5 %).
Разрешено 250 жалоб на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов, из них 162 жалобы (64,8%) рассмотрены на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа при приеме регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении, 88 (35,2%) – на действия (бездействие) указанных должностных лиц при производстве предварительного следствия. В текущем году разрешено 24 повторные жалобы граждан. Причиной повторного обращения заявителей послужило несогласие с отказом в удовлетворении ранее поданных обращений. Во всех случаях доводы заявителей были признаны необоснованными. Повторных жалоб на небрежность или на длительное разрешение первичных обращений в следственное управление не поступало.
Как отмечают в ведомстве, все обращения граждан разрешены в установленные действующим законодательством сроки. При выявлении нарушений при рассмотрении заявлений принимаются необходимые меры для их оперативного устранения.
Курган, Марина Шашкова
© 2014, «Новый Регион – Курган»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».