Обращение православной галицкой интеллигенции к Архиепископу Львовскому и Галицкому Августину
Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Августину Архиепископу Львовскому и Галицкому было передано обращение, подписанное семнадцатью православными галичанами. Об этом «Новому Региону» сообщил источник в УПЦ.
По его словам, позже еще три человека выразили желание поставить под обращением свои подписи.
Копии обращения направлены Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.
Приводим текст обращения полностью:
«Слава Иисусу Христу!
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, благословите обратиться к Вам с этим письмом!
Мы, представители православной Галицкой интеллигенции – внуки и правнуки талергофцев – обеспокоены вновь обсуждаемой в церковной среде темой т.н. «канонической автокефалии».
По попущению Божьему и из-за известной измены части иерархии мы пережили 350-летний период унии, но и тогда Святое Православие было для нас далёкой, но так желаемой звездой.
Мы пережили и продолжительную эпоху воинствующего атеизма, но православные храмы для нас уже были открыты и, невзирая ни на какие гонения, мы регулярно молились в этих храмах. Благодарны Богу за ниспосланную нам грешным столь великую милость, которой были лишены наши предки!
90-е годы прошлого века принесли Церкви относительную свободу, но это повернулось новыми более изощрёнными испытаниями, когда над нами нависла опасность экуменизма и распространения всевозможных ересей и расколов. Политики рубили Русь на части, нанося ей свежие раны, деля семьи и роды. Эта напасть, как Вам известно, не миновала и Церковь Христову ещё более разобщив, соблазнив и отведя на страну далече многих людей. До сих пор ещё не зарубцевались в наших сердцах живые следы этих разделений.
Возможно, непреднамеренно, но неудачно, на наш взгляд, именно следуя духу времени и в угоду определённым личностям, которые на сегодняшний день потеряли в народе всякое доверие и уважение, из состава РПЦ была выделена УПЦ, к которой мы сегодня принадлежим.
На сегодняшний день не только в мiре, но даже и в церковной среде, бурлят националистические идеи, но по природе своей Церковь Христова – наднациональна. Поэтому, национальный вопрос там безсмыслен и, более того, – вреден, ведь государства и, следовательно, политические нации возникают и исчезают, а Православная Церковь Христова незыблемо стоит во век и не подлежит переформатированию каждый раз при возникновении или исчезновении на картах государственных образований.
Церковь не может привязываться к конкретному временному по своей сути государству и идти на поводу у «правителей» – выскочек-временщиков, которых мутные воды политических процессов, как мусор, вынесли на поверхность, людей, в принципе, атеистических, заслеплённых борьбой за место у кормушки и рассматривающих народ только в качестве источника своего обогащения, не пекущихся о его благе, что является прямой и единственной их обязанностью, горе-политиков, думающих о том, как бы лично подольше продержаться у власти, паразитируя на этом народе, используя его в своих корыстных целях, пренебрегая его мнением и откровенно презирая, но, в то же время, боясь и ненавидя его.
Рассуждая исключительно мирскими понятиями и политической, а, главное, коммерческой целесообразностью, они хотят своё зыбкое «незалежне» положение подкрепить авторитетом какой-то независимой (от чего? от кого? не от Бога ли?) церкви, выдвигая идею автокефалии.
Считаем, что идея «независимой церкви» исходит именно оттуда и нужна им только карманной, как инструмент оболванивания и удерживания в узде нашего народа. Для этого ими и был создан т.н. «киевский патриархат», но он успешно и полностью дискредитировал себя в глазах народа Божьего, духовенства, международного сообщества, да и тех самих политиканов его создавших и даже самих его членов, и уже не может играть возложенную на него его «отцами-основателями» роль. Теперь им нужна другая, не запятнавшая себя преступлениями и афёрами, авторитетная церковная структура.
Тем более не подобает Церкви самой становиться на этот скользкий путь и брать с подобного бесчинства пример для устроения своей внутренней жизни, идти им в этом навстречу и делать уступки, таким образом, прямо или косвенно помогая узакониться самозванцам. Полагаем, что не стоит поддаваться давлению со стороны богоборцев и богоненавистников, хотя бы даже и власть придержащих, ибо не в силе Бог, а в правде. И очень скоро посрамятся, и исчезнут, яко дым, и рассеются, как песок, и никто о них не вспомнит ни единым добрым словом, будут только детей ими пугать, как было не раз уже со многими и как со многими не раз ещё будет. И конец их будет страшным, так как Бог поругаем не бывает. Не хочется разделять с ними их участь ни в сей жизни, ни в вечной.
Да, действительно, автокефалия не имеет альтернативы у сатаны. Именно это самый коварный и преступный способ уничтожить Церковь изнутри – разогнать наш самый большой в мире разделённый русский народ по автокефальным углам, рассорить и уничтожить поодиночке, так как любые другие способы борьбы с нашей Церковью по милости Божьей оказались безуспешными, хотя святые старцы, чей духовный авторитет ни у кого, кроме филаретовцев не вызывает сомнения, Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский и другие Отцы убедительно предупреждали нас о нестроениях в Церкви задолго до известных событий, а старец Зосима (Сокур) дал чёткие указания касательно поведения верующих в случае провозглашения автокефалии.
Мы понимаем, что подобно тому, как благими намерениями вымощена дорога в ад, автокефалия нашей Церкви приведёт к новому расколу, кардинальному ослаблению Церкви, утере Ею веса и авторитета и в обществе, и, главное, – в глазах верующих, а также маргинализации православной церковной жизни, гонениям на многих несогласных, а в дальнейшем и к новой унии, за что придётся опять отвечать нам всем подобно тому, как все мы – и виновные и невиновные – до сих пор несём груз последствий принятия позорной унии в 1596 году.
Именно поэтому, зная, что молчанием предаётся Бог, и, осознавая всю меру ответственности перед Богом и потомками каждого члена Церкви за непродуманные и необоснованные решения, мы обращаемся к Вам – нашему Отцу, Владыке и Архипастырю, – за помощью, покровом и защитой, а также чтобы высказать Вам своё глубокое почтение и прояснить нашу позицию в упомянутом вопросе.
Благодарим Бога, что Он послал нам Вас, Владыко, и вручил Вам Своё «малое стадо» в самом западном и самом уязвимом регионе Святой Руси в тяжкий час испытаний и новых гонений со стороны заблудших братий наших!
Ваш авторитет, энергия, а также Ваша решительная и принципиальная позиция относительно вопроса недопустимости автокефалии нашей Церкви и отстаивания единства Русской Православной Церкви на всей территории Святой Руси убедят и других архиереев в опасности и даже греховности этого рокового и решающего шага для Церкви и народа Божьего.
Для всех православных восточных славян именно неразделённая Русская Православная Церковь является той единственной Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, о которой учат Святые Отцы, той Твердыней, которую по неложному обетованию Спасителя нашего не одолеют даже и врата адовы, ибо Глава Её – Сам Христос. На Неё – надежду и опору нашу обращены все взоры сердец наших, к Её Святым угодникам обращаемся мы в молитвах наших, Она – единственное прибежище и защита наша. Неужели своими же руками по своей доброй воле разрушим мы оплот и забрало нашего спасения?
Все чада Русской Церкви живут надеждой на скорое воссоединение Патриаршей и Заграничной частей единой Русской Православной Церкви. В таких условиях автокефалия украинской части Русской Церкви, на наш взгляд, выглядит особо подлым и циничным предательством Матери-Церкви, восстающей из пепла подобно птице Феникс после почти векового разделения, собирающей под свои крылья отверженных, рассеянных по всему миру и гонимых, но беззаветно верных своих чад. Отречёмся ли от Матери своей в час Её предстоящего торжества, если не отреклись в годину гонений?
Возлагаем упование в воистину судьбоносном вопросе отстаивания единства Русской Церкви на Бога и на Вашу мудрость, твёрдость, решительность и принципиальность, уважаемый Владыко!
В единстве наша сила – да будем едины!
Русь Святая, храни веру Православную, в Ней же Тебе утверждение!
Испрашиваем Вашего святительского благословения и молитв
смиренные духовные чада Вашего Высокопреосвященства
29 января / 11 февраля 2007г. от Р.Х. – Неделя о страшном суде, Собор новомучеников и исповедников Русских.
Группа православных галичан»
(Всего 17 подписей).
Львов, Иван Погодин
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».