Во Львов проходят съемки продолжения знаменитых «Трех мушкетеров»
72-летний режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич снимает во Львове ленту «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Это – продолжение трилогии о приключениях Д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса. Мушкетеров играют те же актеры, что и 30 лет назад: Атос – Вениамин Смехов, Портос – Валентин Смирнитский, Арамис – Игорь Старигин, Д'Артаньян – Михаил Боярский.
Съемки актеров во Львове охраняет десяток бойцов спецподразделения милиции «Титан». Актеры остановились в трехзвездочной гостинице на окраине города. Снова Михаил Боярский в роли д'Артаньяна.
– Сделать продолжение меня заставил Боярский, – объясняет режиссер в перерыве между съемками. – Я четыре года писал сценарий. Пообещал, если придумаю, как сделать, чтобы мушкетеры остались вечными – сниму. И придумал.
Четверка мушкетеров после смерти возвращается на землю, чтобы помочь взрослым детям.
В переулке возле Бернардинского собора в центре Львова снимают встречу мушкетеров на окраине Парижа. Только что закончился дождь.
– Вынуждены приспосабливаться, – объясняет режиссер. – В Одессе мучались от жары, а во Львове прячемся от дождя.
Съемочную площадку отгородили полосатой черно-белой лентой. Возле нее десяток бойцов спецподразделения милиции «Титан». Вход на съемку только по бейджам.
– В Одессе на съемочную площадку имели доступ журналисты, и это мешало, – объясняет пресс-секретарь съемочной группы во Львове Инна Балаян, 25 лет.
Полсотни зрителей смотрят съемку из-за забора возле церкви святого Андрея. С десяток горожан выбрались на гору из камней. На площади перед храмом ремонтируют дорогу. Строители сняли мостовую и сложили ее в несколько куч. Строитель со Львова 42-летний Василий Петелько держит блокнот с ручкой. Хвастается, что имеет автограф Михаила Боярского.
Боярский на оклики не оглядывается
– Во время дождя актеры спрятались в трейлере, – рассказывает. – Зеваки разбежались, а я остался ждать под зонтиком. Боярский увидел, что я стою один, и подошел. У меня руки задрожали, блокнот упал на землю. Думал, актер развернется и пойдет на площадку. А он блокнот поднял и расписался. У меня еще афтограф Смехова есть, но нечеткий – актер спешил, черкнул на ходу.
– Сена больше разложите, – раздается из площадки голос режиссера. – Каждый дурак догадается, что мы прячем бетонный бордюр!
По мостовой цокают лошади. Конь должен пробежаться по улицы без наез дника. Чтобы животное не выбежало за пределы площадки, на дороге становятся ассистенты и конюхи. Из-под оранжевого шатра, где актеры пересматривают отснятые кадры, раздаются аплодисменты. Лошадь отводят в сторону, на площадку приглашают масовку. Для нее взяли несколько десятков горожан, в основном актеров. Женщины – хрупкие чорнявки с зелеными или голубыми глазами. Мужчин – стройные брюнеты с носами с горбинкою. Актера львовского театра имени Марии Заньковецкой Романа Гавриша, 22 года, отобрали для массовки еще в апреле.
– Во дворе за дворцом Потоцких мы играли умирающих гвардейцев, – рассказывает Роман. – Снимались с шести вечера до пяти утра. Звезды давали нам автографы. Но были такие замученные, что беспокоить их лишний раз не хотелось.
Мимо зрителей проходит Михаил Боярский. На нем рыжие штаны и ботфорты, голубая накидка с вышитым крестом и шляпа. В руках чашка чаю. На оклики не оглядывается.
– Как глухонемой, – прокатилось в толпе.
Через несколько минут Боярский возвращается на площадку и исчезает под шатром.
Во Львове актеры остановились в трехзвездочной гостинице «Нтон» на окраине города. Ленту будут снимать до средины августа. Потом поедут в замок возле села Свирж Перемышлянского района Львовской области снимать батальные сцены. На экраны лента выйдет в 2008-м, пишет «Газета по-украински».
Львов, Дмитрий Орлов
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».