Причиной аварии «фосфорного» поезда могли стать неправильная загрузка и состояние колеи
Нарушение правил безопасности при загрузке фосфора и ненадлежащее состояние железнодорожной колеи – наиболее вероятные версии аварии состава с желтым фосфором, которая произошла под Львовом 16 июля. Таковы предварительные выводы Львовской областной прокуратуры, обнародованные сегодня.
Окончательные причины аварии будут установлены после того, как прокуратура получит в свое распоряжение результаты служебного расследования Украинских железных дорог.
Крушение эшелона с фосфором произошло на перегоне Красне-Ожидов Львовской железной дороги. С рельсов сошли 15 из 58 цистерн, которые следовали из Казахстана в Польшу. Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение еще шести цистерн. При тушении пожара образовалась ядовитое облако из продуктов горения, которое охватило около 90 квадратных км. В этой зоне оказалось 14 населенных пунктов Бусского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов Львовской области, где проживают примерно 11 тыс. человек.
По мнению казахстанских специалистов, побывавших на месте аварии и обследовавших состояние дороги на участке схода цистерн с железнодорожного полотна, причиной крушения стало нарушение технологии путевых ремонтных работ.
Министерство транспорта и связи Украины в качестве возможной причины железнодорожной аварии назвало неудовлетворительное техническое состояние цистерн и несоблюдение технических условий загрузки фосфора казахстанским отправителем, сообщает «ИТАР-ТАСС».
Львов, Дмитрий Орлов
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».