российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 1 мая 2024, 00:18 мск

Новости, Кратко

Архив
«Фосфорная» катастрофа: казахская сторона не полностью согласна с выводами «Укрзализныци»

Казахская сторона не полностью согласна с результатами расследования причин «фосфорной» аварии. Об этом сегодня в ходе рабочей поездки по Юго-Западной железной дороге сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак, передает УНИАН.

По его словам, «казахская сторона не совсем согласна с нашими выводами и пишет свое особое мнение. Они по-прежнему высказывают сомнения в отношении состояния железнодорожного пути на участке аварии», – сказал Козак, добавив: «Но «Казфосфат» разбирается в путях также, как я в фосфоре – они просто хватаются за соломинку».

При этом Козак сообщил, что «Укрзализныця» направила в Центральный совет железнодорожного транспорта СНГ предложения по ужесточению контроля за транспортировкой опасных грузов.

По данным независимой экспертизы, проведенной украинской экспертной группы Днепропетровского института железнодорожного транспорта, авария поезда с фосфором во Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем и внесения изменений в конструкцию цистерн.

В результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны.

Второй причиной аварии, по данным экспертов, стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. «Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время, летом при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см», – сообщил 20 августа в ходе пресс-конференции гендиректор «УЗ» Козак.

По его словам, было установлено, что «недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления в цистерне».

«При этом было установлено, что предохранительные клапаны на 6-ти цистернах, в том числе и на аварийной, были заварены, что противоречит техническим нормам. Если бы клапаны были исправны, то давление внутри цистерн должно было нормализоваться», – добавил он.

Согласно данным Козака, вследствие нарушения правил погрузки и внесения изменений в конструкцию цистерн серьезно увеличилось их поперечное колебание, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути.

Как отметил Козак, документы по результатам экспертизы переданы казахской стороне.

При этом он уточнил, что если «Казфосфат» найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы, отмечает агентство.

Как сообщал «Новый Регион», в Буском районе Львовской области 16 июля на железнодорожном перегоне Красное – Ожидов опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда № 2005. При этом из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Поезд следовал из Казахстана в Польшу.

Из-за отравления парами фосфора были госпитализированы 184 человека, в том числе 50 детей.

Ссылки по теме:

«Укрзализныця»: в «фосфорной» катастрофе украинцы не виноваты >>>

Независимые эксперты: причина «фосфорной» аварии – состояние цистерны >>>

Ющенко поблагодарил регионы за помощь пострадавшим в «фосфорной» катастрофе >>>

Львов. Другие новости 21.08.07

Ющенко посетит Ровенскую и Житомирскую область. / Тайные цели визита Януковича в Москву: версии экспертов. / В Харькове у стен Управления СБУ прошел антифашистский пикет (ФОТО). Читать дальше

© 2007, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках