«Фосфорная» катастрофа: казахская сторона не полностью согласна с выводами «Укрзализныци»
Казахская сторона не полностью согласна с результатами расследования причин «фосфорной» аварии. Об этом сегодня в ходе рабочей поездки по Юго-Западной железной дороге сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак, передает УНИАН.
По его словам, «казахская сторона не совсем согласна с нашими выводами и пишет свое особое мнение. Они по-прежнему высказывают сомнения в отношении состояния железнодорожного пути на участке аварии», – сказал Козак, добавив: «Но «Казфосфат» разбирается в путях также, как я в фосфоре – они просто хватаются за соломинку».
При этом Козак сообщил, что «Укрзализныця» направила в Центральный совет железнодорожного транспорта СНГ предложения по ужесточению контроля за транспортировкой опасных грузов.
По данным независимой экспертизы, проведенной украинской экспертной группы Днепропетровского института железнодорожного транспорта, авария поезда с фосфором во Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем и внесения изменений в конструкцию цистерн.
В результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны.
Второй причиной аварии, по данным экспертов, стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. «Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время, летом при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см», – сообщил 20 августа в ходе пресс-конференции гендиректор «УЗ» Козак.
По его словам, было установлено, что «недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления в цистерне».
«При этом было установлено, что предохранительные клапаны на 6-ти цистернах, в том числе и на аварийной, были заварены, что противоречит техническим нормам. Если бы клапаны были исправны, то давление внутри цистерн должно было нормализоваться», – добавил он.
Согласно данным Козака, вследствие нарушения правил погрузки и внесения изменений в конструкцию цистерн серьезно увеличилось их поперечное колебание, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути.
Как отметил Козак, документы по результатам экспертизы переданы казахской стороне.
При этом он уточнил, что если «Казфосфат» найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы, отмечает агентство.
Как сообщал «Новый Регион», в Буском районе Львовской области 16 июля на железнодорожном перегоне Красное – Ожидов опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда № 2005. При этом из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Поезд следовал из Казахстана в Польшу.
Из-за отравления парами фосфора были госпитализированы 184 человека, в том числе 50 детей.
Ссылки по теме:
«Укрзализныця»: в «фосфорной» катастрофе украинцы не виноваты >>>
Независимые эксперты: причина «фосфорной» аварии – состояние цистерны >>>
Ющенко поблагодарил регионы за помощь пострадавшим в «фосфорной» катастрофе >>>
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».