AMP18+

Москва

/

Кризис не затронул только 5% граждан РФ – результаты исследования Рецепты от финансовых потрясений пострадавшие ищут в Интернете

Экономический кризис повлиял на жизнь подавляющего большинства жителей России. Как отмечается в исследовании Profi Online Research, порядка 60% респондентов заявили, что ощутили на себе влияние финансовой нестабильности, еще 35% – сказали, что кризис коснулся их друзей и знакомых. Лишь 5% опрошенных отметили, что саммит и их близкие ничего не заметили.

В ходе исследования эксперты также выяснили, насколько интересует россиян информация о кризисе, и из каких источников они ее черпают. Оказалось, что подавляющее большинство не равнодушно к данной теме. Порядка 60% опрошенных указали, что информацию о кризисе специально не ищут, но если она попадается, они стараются вникнуть и понять, что происходит в стране и в мире.

Еще 1/3 участников исследования отметила, что старается узнать о кризисе как можно больше. Именно поэтому эти люди не только внимают, тому, что говорят в новостных программах, но и сами участвуют в поиске интересующих их сведений.

Оказалось, что более половины участников исследования черпают информацию из телевизионных программ, новостных порталов и сайтов, а также из газет.

«Как мы можем наблюдать, радио, телевидение и пресса пестрят новостями о кризисе, – говорит директор по развитию компании «Profi Online Research» Елена Смирнова, – теоретически людям нет смысла прилагать усилия по поиску такой информации. Обычно она находится сама. С практической же точки зрения, если человек хочет разобраться, что происходит на самом деле, ему нужно потратить время, чтобы собрать и проанализировать имеющиеся данные, а не слепо «заглатывать» сведения, которые ему преподносят под тем соусом, который кому-то выгоден».

Авторы исследования отмечают, что достаточно сильное информационное воздействие оказывает так называемое «сарафанное радио» – почти 60% опрошенных отметили, что узнают о кризисе из рассказов знакомых, родственников и друзей

В то же время тема финансового кризиса не оставляет равнодушной практически никого из тех, кто зарабатывает «хорошие деньги». К такому выводу пришли эксперты маркетингового агентства Profi Online Research в ходе опроса жителей Москвы и области, имеющих ежемесячный доход не менее $3000 на человека.

Оказалось, что основным источником информации для них служит Интернет – именно на него указали 72% опрошенных. Еще более чем для половины респондентов главным новостным ресурсом является телевидение (64%) и/или пресса (56%). Радио занимает в данном рейтинге последнее место – его выбрали 38% участников исследования.

Исследование проводилось методом интерактивного опроса 1000 потребителей, которые проживают в городах РФ, население которых 500 000 +. Были проанализированы перемены, произошедшие у респондентов по отношению к следующим категориям товаров: продукты питания, непродовольственные товары и услуги

В Москве и Московской области было опрошено 500 человек в возрасте от 21 до 55 лет с ежемесячным доходом $3000 и более. Методология – Онлайн-опрос

Москва, Анастасия Смирнова

© 2009, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Экономика,