Экономический кризис повлиял на жизнь подавляющего большинства жителей России. Как отмечается в исследовании Profi Online Research, порядка 60% респондентов заявили, что ощутили на себе влияние финансовой нестабильности, еще 35% – сказали, что кризис коснулся их друзей и знакомых. Лишь 5% опрошенных отметили, что саммит и их близкие ничего не заметили.
В ходе исследования эксперты также выяснили, насколько интересует россиян информация о кризисе, и из каких источников они ее черпают. Оказалось, что подавляющее большинство не равнодушно к данной теме. Порядка 60% опрошенных указали, что информацию о кризисе специально не ищут, но если она попадается, они стараются вникнуть и понять, что происходит в стране и в мире.
Еще 1/3 участников исследования отметила, что старается узнать о кризисе как можно больше. Именно поэтому эти люди не только внимают, тому, что говорят в новостных программах, но и сами участвуют в поиске интересующих их сведений.
Оказалось, что более половины участников исследования черпают информацию из телевизионных программ, новостных порталов и сайтов, а также из газет.
«Как мы можем наблюдать, радио, телевидение и пресса пестрят новостями о кризисе, – говорит директор по развитию компании «Profi Online Research» Елена Смирнова, – теоретически людям нет смысла прилагать усилия по поиску такой информации. Обычно она находится сама. С практической же точки зрения, если человек хочет разобраться, что происходит на самом деле, ему нужно потратить время, чтобы собрать и проанализировать имеющиеся данные, а не слепо «заглатывать» сведения, которые ему преподносят под тем соусом, который кому-то выгоден».
Авторы исследования отмечают, что достаточно сильное информационное воздействие оказывает так называемое «сарафанное радио» – почти 60% опрошенных отметили, что узнают о кризисе из рассказов знакомых, родственников и друзей
В то же время тема финансового кризиса не оставляет равнодушной практически никого из тех, кто зарабатывает «хорошие деньги». К такому выводу пришли эксперты маркетингового агентства Profi Online Research в ходе опроса жителей Москвы и области, имеющих ежемесячный доход не менее $3000 на человека.
Оказалось, что основным источником информации для них служит Интернет – именно на него указали 72% опрошенных. Еще более чем для половины респондентов главным новостным ресурсом является телевидение (64%) и/или пресса (56%). Радио занимает в данном рейтинге последнее место – его выбрали 38% участников исследования.
Исследование проводилось методом интерактивного опроса 1000 потребителей, которые проживают в городах РФ, население которых 500 000 +. Были проанализированы перемены, произошедшие у респондентов по отношению к следующим категориям товаров: продукты питания, непродовольственные товары и услуги
В Москве и Московской области было опрошено 500 человек в возрасте от 21 до 55 лет с ежемесячным доходом $3000 и более. Методология – Онлайн-опрос
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 08.12.09
Два года назад сотрудники пермского МЧС проводили в «Хромой лошади» свой корпоратив (ОБНОВЛЕНО). Заведение пользовалось у пермяков большой популярностью. / Нефть зависла на уровне $75 за баррель. На рынке сырья возможно дальнейшее падение – считает эксперт. / Гаишникам запретили задерживать и наказывать пьяных прокуроров и судей. На этом настояла Генпрокуратура. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».